Следующая новость
Предыдущая новость

Как приложения с подпиской обманывают пользователей, и что с этим делает Apple

22.02.2021 19:42
Как приложения с подпиской обманывают пользователей, и что с этим делает Apple

Приложения с подпиской стали одним из самых противоречивых явлений в App Store за последние несколько лет. Сначала их встретили с радостью, ведь это была отличная возможность попробовать то или иное приложение в течение бесплатного пробного периода, а уже потом принять для себя решение, стоит ли оно того. Раньше для этого пришлось бы покупать приложение сразу, а потом запрашивать возврат (который не всегда одобряли). Но затем многие поняли, что если раньше они могли купить приложение и забыть про него, то теперь каждый год нужно продлевать подписку. В итоге подписка для пользователя зачастую получается невыгодной. Ситуацию осложнило также отсутствие какого-либо контроля со стороны Apple в плане стоимости подписок. Как вам, например, 399 рублей в неделю за… пульт для ТВ-приставки?

Популярность подписок привела к тому, что некоторые разработчики стали использовать их, чтобы «срубить» с пользователей как можно больше денег. Например, вы могли без проблем выложить в App Store приложение-калькулятор с бесплатным пробным периодом и через неделю запросить у пользователя 999 рублей в месяц за его использование.

Как разработчики приложений обманывают пользователей

Думаете, абсурд? Вот вам один из ярких примеров — разработчики сделали приложение-пульт для приставок Roku, это один из популярных запросов в App Store. Судя по всему, накрутили отзывы (если смотреть отзывы с текстом, то средний бал приложения не выше двойки), поднялись повыше в выдаче по запросу «roku remote control» и начали зарабатывать деньги. Точнее, для пользователя всё выглядит безобидно, 3 дня бесплатного использования, а только потом списывают деньги за подписку. Вот только берут они 5 долларов в неделю (399 рублей в российском онлайн-магазине) за использование своего приложения. Просто пульт ДУ для приставки, многие такие приложения вообще бесплатно раздают.

Результат этой авантюры — на скриншоте ниже. С 1 января 2020 года по 1 февраля 2021 года ожидаемый доход разработчиков этого приложения составил 1,5 миллиона долларов, это около 8 тысяч долларов в сутки. Неплохо для пульта.

Неплохой заработок для приложения-пульта

Суть простая: разработчик с помощью бесплатного периода «подсаживает» пользователя на подписку, потому что если не отменить пробный период, подписка автоматически начнёт работать.

И пока пользователь опомнится, с его карты уже могут списать несколько тысяч рублей (при цене подписки 399 рублей в неделю). А теперь представьте, сколько таких пользователей. Судя по доходам упомянутого выше приложения, немало.

Или вот еще один пример наживы на пользователях — в этом приложении (обычный сканер QR-кодов, похожий встроен в камеру айфона) вообще предусмотрен вход только после оформления бесплатного пробного периода на 3 дня. Надо ли говорить, что многие заходят, удаляют через минуту приложение, а подписка никуда не пропадает. В итоге через 3 дня начинаются списания денег с карты.

Как отменить подписку на айфоне

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, советуем всегда проверять активные подписки. И отменять подписку сразу же после удаления приложения.

  • Чтобы отменить подписку в удаленном приложении, перейдите в App Store;
  • Нажмите на иконку профиля в правом верхнем углу;
  • Как приложения с подпиской обманывают пользователей, и что с этим делает Apple

    Здесь показаны все активные и неактивные подписки

  • Перейдите во вкладку «Управлять подписками»;
  • Найдите тот сервис, от которого хотите отписаться и нажмите на него;
  • Как приложения с подпиской обманывают пользователей, и что с этим делает Apple

    Отмените подписку, если уже не пользуетесь приложением

  • В открывшемся окне нажмите на красную клавишу «Отменить подписку» и подтвердите действие.

Как Apple решает проблему с подписками

Apple могла бы решить эту проблему довольно просто. Например, автоматически отменять подписку при удалении приложения с устройства.

Но не сразу (вдруг удаление было произведено по ошибке), а отправлять пользователю напоминание, например, через 2-3 дня. Простое push-уведомление с текстом вроде «Вы удалили приложение xxx. По-прежнему хотите оставить подписку?» сэкономило бы пользователям миллионы долларов. А недобросовестных разработчиков лишило дохода.

Не так давно Apple действительно обратила внимание на эту проблему и стала отклонять из App Store приложения с очень дорогой стоимостью подписки. Под подозрение попадают большинство приложений, которые берут больше 1-2 долларов в неделю. Например, если в приложении установлена подписка 8 долларов в неделю или даже выше, Apple присылает разработчику письмо, в котором просит обосновать, чем обусловлена такая высокая цена подписки.

Разработчики с завышенной по мнению Apple ценой подписки начали получать такие письма

С одной стороны, это правильно, поскольку, как мы убедились, проблема с «липовыми» подписками действительно есть. С другой — разработчики вполне логично начали возмущаться в стиле «сколько хочу, столько и беру за подписку, хоть 999 долларов в неделю». Возможно, Apple не стоило ограничивать в цене самих разработчиков и вместо этого отправлять самим пользователям напоминания о подписке, которая не используется в данный момент. Вы за какое решение? Расскажите в комментариях или в нашем чате в Telegram.

Как приложения с подпиской обманывают пользователей, и что с этим делает Apple

Некоторые разработчики намеренно завышают цену подписки

Источник

Последние новости