Соревнование Apple Music и Spotify длится уже много лет. Оба сервиса стремятся предложить своим пользователям нечто такое, от чего они наверняка бы отказались от услуг конкурентов и выбрали именно их продукт. Для Spotify таким преимуществом оказалась бесплатная подписка, которая открывает доступ к музыке вне зависимости от готовности пользователя платить. А вот Apple Music, напротив, всячески пытается донести до всех, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке. Интересно, чья позиция выиграет?
Spotify пообещал запустить тариф с музыкой в высоком качестве
По данным российских операторов сотовой связи, Spotify начал стремительно набирать популярность у местных пользователей, обойдя Apple Music. Мегафон и Билайн подтвердили, что с лета 2020 года доля шведского аудиосервиса непрерывно росла, в результате чего вплотную подобралась к верхушке рейтинга, уступив только Boom (ВКонтакте) и Яндекс.Музыке.
Логично, что Spotify популярнее, потому что он предлагает бесплатный тариф
На начало 2021 доля Spotify среди абонентов Мегафона составила 12,1%. Это не рекордный показатель, но он позволил сервису занять третье место. У Билайна доля пользователей шведского сервиса оказалась ещё скромнее – всего 3,6%, которая обеспечила ему замыкающую позицию в топ-5. Иронично, что ранее Apple Music не просто входил в пятёрку лидеров, а уверенно удерживал четвёртую строчку, однако к 2021 году успешно из неё вылетел.
Исключением стал только Tele2. У его абонентов Apple Music оказался популярнее Spotify. Причём намного популярнее. Доля сервиса Apple у Tele2 составила 12% против 7% у Spotify. Однако первое и второе место уверенно поделили Boom с долей 55% и Яндекс.Музыка с долей 20%. Как видите, показатели оказались плюс-минус схожими, поэтому я бы предположил, что в ближайшей перспективе расстановка сил изменится и Spotify отвоюет у Apple Music третье место.
Как сделать Spotify музыкальным приложением по умолчанию в iOS 14.5 beta
Догадаться, почему российских пользователей оказался так популярен Spotify, нетрудно. Продвинутая система рекомендаций, которую предлагает шведский аудиосервис, здесь явно не при чём, а при чём — доступность и цена. Под доступностью я подразумеваю явный приоритет, который Spotify отдают пользователи Android. Ведь пользоваться ОС от Google и музыкальным сервисом Apple по меньшей мере странно. Что и говорить про возможность бесплатного использования. Да, базовый тариф, который не предусматривает оплаты, полон ограничений:
Если бы в Apple Music был бесплатный тариф, он был бы вне конкуренции
Впрочем, пользователей это не смущает. Во-первых, необходимости пропускать треки нет, поскольку система плейлистов и рекомендаций (ладно, она всё-таки важна, но не в первую очередь) работает безотказно. Во-вторых, если хочется переключиться между своими же композициями, то по большому счёту неважно, в каком порядке идёт переключение. Ну, и, в-третьих, большинство относится к рекламе, которая прерывает воспроизведение, как к рекламе на радио.
Ведь там её тоже нельзя переключить. Но взамен можно бесплатно слушать миллионы композиций на официальной, что немаловажно, площадке, а потом говорить всем, что пользуешься Spotify из-за топовых алгоритмов формирования подборок. Всё-таки признаваться в том, что выбираешь шведский сервис из-за бесплатного тарифа – для многих не комильфо.
Spotify жалуется на слишком выгодную подписку Apple One
Что касается Apple Music, то популярность этого сервиса в принципе довольно легко объяснима. Пользователи iOS используют его во многом из-за доступности в рамках экосистемы и наличия множества тарифов, в т.ч. студенческого. Например, многие мои знакомые ещё со времён учёбы в вузе оформили себе студенческую подписку за 75, кажется, рублей в месяц, и с тех пор активно ей пользуются, хотя прошло уже довольно много времени. Просто Apple не проводит аудит абонентов и не отключает тех, кто сидит в «студентах» по 6-8 лет.
Бесплатный тариф решил бы многие проблемы Apple Music. Несмотря на то что Apple явно противится этому, компания могла бы насобирать колоссальную аудиторию тех, кто не готов платить, но хочет иметь доступ к качественному сервису. Само собой, такой подход не выгоден Apple, поскольку она не приемлет сбора данных и не планирует показывать им рекламу. Но, если бы в Купертино пошли на это, очевидно, что ни у какого Spotify и даже Boom не осталось бы против Apple Music шансов.
Apple Music оказался менее популярным у россиян, чем Spotify
Читайте также
Последние новости