С выходом iOS 14 Apple ужесточила правила для разработчиков, чьи приложения отслеживают действия пользователей для показа рекламы. Компания разругалась с Google и Facebook, против неё ополчились многие, но Apple это не остановило. В итоге теперь все разработчики, будь это небольшая студия или крупный технологический гигант, обязаны спрашивать у пользователей разрешение на отслеживание, а также указывать на странице приложения в App Store, какие данные они собирают. Даже Google в конечном итоге смирилась и стала обновлять приложения по новым правилам, но китайцы так просто решили не сдаваться.
Как удалось выяснить Financial Times, Китайская рекламная ассоциация (CAA) тестирует инструмент, с помощью которого можно обойти новые ограничения Apple, чтобы продолжать отслеживать пользователей приложений. Китайцы хотят использовать новый тип идентификатора под названием CAID, который позволит определить пользователя и показывать ему релевантную рекламу. Так, компания ByteDance, владелец TikTok, уже направила своим разработчикам 11-страничный документ, в котором просит «использовать CAID, если IDFA пользователя не удаётся получить».
IDFA (рекламный идентификатор) – это уникальный номер, который присваивается каждому устройству с возможностью выхода в интернет. К нему привязывается вся информация о действиях пользователя в Сети, в результате чего формируется виртуальный портрет, по которому затем и формируется релевантная реклама, отвечающая его личным предпочтениям. По задумке Apple, в iOS 14 пользователь может ограничить доступ любого приложения к своему рекламному идентификатору, следовательно, разработчики не смогут отследить его активность.
CAID, судя по всему, является альтернативой IDFA, но источник не приводит данных, как работает новый идентификатор. Известно только, что он позволяет получить меньше информации, чем IDFA. Но китайских разработчиков, по всей видимости, это не останавливает, и они действуют по принципу «лучше что-то, чем ничего».
CAA прокомментировала Financial Times, что её новый инструмент не противоречит правилам конфиденциальности App Store, и что ассоциация активно работает с Apple по этому вопросу. В Купертино заявили, что правила App Store в равной степени применимы ко всем разработчикам по всему миру:
Мы твердо убеждены, что перед отслеживанием пользователей следует запрашивать их разрешение. Приложения, игнорирующие это правило, будут отклонены.
Даже если вы попросите приложение не отслеживать, с CAID оно всё равно сможет это делать
Однако издание сообщает со ссылкой на собственные источники, что Apple уже знает об инструменте CAID и «до сих пор закрывала глаза на его использование». Уточняется, что Apple может идентифицировать и остановить использование CAID, но, возможно, не захочет это делать. Три человека, которые присутствовали на брифинга между Apple и разработчиками, заявили, что компания опасается принимать решительные меры, несмотря на явное нарушение установленных ею правил App Store, если CAID получит поддержку китайских технологических гигантов, а также китайского правительства.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
CAID может быть выпущен уже на этой неделе, и хотя он был разработан для разработчиков приложений в Китае, иностранные компании, включая некоторые европейские, также проявили интерес.
Когда iOS 14.5 станет общедоступной (вполне возможно, уже через несколько дней), все приложения на вашем iPhone должны будут запросить разрешение, прежде чем использовать идентификатор IDFA для отслеживания вашей активности. Это ключевой инструмент, используемый такими компаниями, как Facebook, для продажи целевой рекламы. Но что помешает социальной сети переключиться на CAID и не спрашивать разрешение, пока непонятно. Разве что Китай не даст ей доступ к этому инструменту.
Начиная с iOS 14.5 приложения не смогут отслеживать пользователей без разрешения. Но в Китае нашли выход
Читайте также
Последние новости