Цифровая трансформация и работа из дома, возможно, не единственные крупные технологические тенденции, которые набрали силу из-за пандемии в 2020 году. Тысячи компаний перешли на удалённый режим работы и столкнулись с серьёзным препятствием: как обеспечить техникой сразу всех сотрудников? В случае с индивидуальным пользованием всё понятно: вы идёте в магазин или на сайт Apple, заказываете iPhone, и он уже у вас. Но с бизнесом всё иначе. Нужно закупить устройства, настроить их, развернуть корпоративное ПО, а ещё позаботиться о том, чтобы сотрудники были на связи, если техника выйдет из строя. Неудивительно, что резко стала популярна система DaaS (Device as a Service) – «устройство как услуга», которая подразумевает приобретение оборудования без необходимости выкупать или настраивать его. В том числе такая услуга доступна и для техники Apple. Но что это такое, и как работает DaaS?
В 2015 году ни один крупный производитель ПК, кроме Apple, не предлагал опцию DaaS для приобретения нового оборудования. Но к 2019 году ситуация кардинально изменилась: уже 65% крупных производителей ПК предлагали своим клиентам различные варианты Device as a Service. В то же время Apple остаётся лидером в этом направлении, во многом благодаря тому, что её устройства ценятся в корпоративной среде: у них интересный дизайн, много возможностей, но главное — они безопасны.
Но есть ли смысл в покупке устройств Apple для бизнеса? В современном бизнесе конкуренция на каждом шагу, и сотрудников необходимо обеспечивать новейшей техникой и актуальным программным обеспечением. Допустим, небольшая компания закупила 30 iPhone и 20 компьютеров Mac в начале 2020 года. Уже осенью Apple выпустила новую линейку iPhone 12 и три компьютера Mac с чипом M1, производительность которого бьёт все рекорды. Надо продавать старые устройства, закупать новые… и так по кругу.
Поэтому система DaaS получила широкое распространение в бизнесе. Она подразумевает собой закупку, первоначальную настройку устройств, адаптацию приложений, техническую поддержку, правильную утилизацию и возможность обновления техники хоть каждый год. Этим занимаются авторизованные корпоративные реселлеры Apple, которые предлагают индивидуальные условия для каждого бизнеса.
DaaS — не просто аренда, а услуга по обеспечению устройствами, настройке и их поддержке.
Представьте, что вам не нужно покупать новый iPhone каждый год или два. Вы просто оформляете «подписку», и как только выходит новое устройство, у вас забирают старое, и вы получаете новое. Здесь принцип тот же самый.
Другими словами, DaaS — аренда устройств с расширенной программой технической поддержки. Но в то же время DaaS — это не столько устройство, сколько услуги, связанные с этим устройством.
Программа Service by Macaroon учитывает все аспекты жизненного цикла устройств в организациях, а именно: снабжение, установку, техническую поддержку, ремонт и безопасный вывод из эксплуатации.
Работа на дому сыграла немалую роль в продвижении DaaS. Компании, которые изо всех сил пытались отправить сотрудников домой, чтобы они выполняли свою работу, как и раньше, часто были вынуждены безумно скупать устройства и тратить немалый бюджет. Часть из них впоследствии обанкротилась, поскольку такие расходы не были заложены, а пандемия вызвала отток клиентов. Те, кто поумнее, поняли, что проще арендовать устройства, полностью настроенные и готовые к использованию, и при этом ещё получать техническую поддержку и другие преимущества Device as a Service. Для компаний это существенно упростило процесс быстрого подключения большого количества сотрудников из дома. Кроме того, многие поняли, что могут обходиться без большого количества людей в штате и ушли на аутсорс. А DaaS позволила им быстро ввести в компанию нужного человека, даже если он работает из другого города.
До сих пор большинство совещаний проходят так. И важную роль здесь сыграла DaaS.
Device as a Service устраняет большие единовременные затраты на покупку устройств, а также снижает «порог входа» для бизнеса, предлагая удобную схему финансирования, которая гораздо удобнее разовой покупки. Сотрудник всегда обеспечен актуальным оборудованием и программным обеспечением, а работодатель минимизирует свои затраты.
Например, новые операционные системы Apple поддерживаются техникой на протяжении нескольких лет, но потом гаджеты все равно нужно обновлять. Затем их приходится правильно списать, утилизировать, снова искать, где купить новые устройства. В случае с арендой можно просто продлить договор, и обслуживающая организация заменит все старые устройства на новые.
Как правило, авторизованные корпоративные реселлеры Apple сами устанавливают список услуг в рамках системы Device as a Service. Поэтому стоит всегда обращать на это внимание. В случае с компанией Macaroon это:
Очень важно, чтобы у реселлера были собственные сервисные центры, это поможет обслуживать устройства Apple не на гарантии. Плюсом будет неограниченное количество инцидентов во время действия договора: то есть сотрудник может повредить устройство, или случится поломка, и он сразу получит новый девайс взамен старого. Немалую роль играет и внедрение MDM — о том, что это такое, мы поговорим в следующих статьях.
Сотрудники всегда укомплектованы актуальным железом и ПО, а руководители не тратят силы на покупку и утилизацию.
Покупатели и потребители всегда хотят облегчить себе жизнь. В конце концов, клиентов мало волнует само устройство. Они просто хотят результат. Если оно сломается, им важно получить новое на замену. Им нужно иметь поддержку и компанию, которая обслуживает всё это, от самих устройств до программного обеспечения. Все эти вещи важны для бизнеса.
Бизнес-покупатели ожидают от своей работы того же уровня обслуживания и опыта, что и в своей повседневной жизни. Клиенты хотят попробовать устройства перед покупкой, платить по мере использования и взаимодействовать с помощью модели, основанной на потреблении, когда они платят за то, что они используют.
В программу DaaS от авторизованного реселлера Apple — компании Macaroon, входит настройка устройств и сервисная поддержка в течение срока действия договора. Обслуживание полностью происходит с ее стороны.
Посмотрите сами — если раньше, чтобы послушать новый альбом любимого исполнителя, нужно было покупать его, то сейчас по цене одного альбома можно получить доступ к миллионам треков в стриминговых сервисах. В бизнесе работает та же логика, но в других масштабах. Базовые услуги с гарантированным уровнем сервиса обойдутся организации дешевле, чем обеспечение того же уровня самостоятельно.
Зачастую аренда техники Apple выгоднее покупки. Разбираемся, почему.
Читайте также
Последние новости