Камденское паровозное депо Лондона когда-то использовалось как гигантский поворотный стол, отправляющий поезда в и из британской столицы, а сейчас это место выступает местом проведения всевозможных мероприятий. Именно здесь прошла презентация Huawei Ascend P6, самого тонкого на сегодня смартфона.
Не удовлетворяясь лишь бизнесом телекоммуникационного инфраструктурного оборудования, Huawei вознамерилась к концу 2015 года войти в тройку лидеров отрасли смартфоностроения. Ричард Юй Чэндун, председатель правления Huawei Devices, подразделения мобильных устройств китайской корпорации, охотно отвечал на вопросы журналистов и раздавал интервью, ведь обычно внимание приковано к изделиям Apple и Samsung, а сейчас в центре интереса оказалась его компания.
Ascend P6, заключенный в металлический корпус толщиной 6,18 мм, отражает амбициозные настроения вендора из Поднебесной: выпустить лучший в мире смартфон и продавать его по цене ниже продукции именитых конкурентов. Горделивость ощущается неподдельной, и даже сэр Чарльз Данстоун, глава Carphone Warehouse, крупного британского ритейлер мобильных телефонов, в интервью Telegraph.co.uk заявил, что Huawei — это та сила, с которой будут считаться:
«Думаю, сложно сместить Samsung и Apple, но с продуктами вроде этого, причем с настолько приятной ценой, у Huawei есть все шансы на успех. Новинка демонстрирует удивительные достижения, полученные в ходе масштабных научно-исследовательских работ. И каждому игроку в отрасли уже следует опасаться Huawei».
Ричард Юй без стеснений рассказывает и о новинке, и о трудностях, которые время от времени угрожали погубить компанию. И это правильная тактика, ведь Huawei желает сформировать свое реноме как открытого бренда.
Как только топ-менеджер заприметил лежащий на столе Samsung Galaxy S4, он отреагировал резковато: «Мы хотим предложить максимально совершенный, наиболее красивый, тончайший смартфон — и мы не делаем его из пластмассы».
По мнению руководителя, Samsung, ныне крупнейший производитель смартфонов на планете, добилась успеха через ниву маркетинговых преувеличений и огромных рекламных расходов:
«Если у вас куча денег, идущих на маркетинг и брендирование, как это делает Samsung, тогда все купят ваши изделия, причем без оглядки, хороши они или плохи. У нас не столько много финансов на это, поэтому мы обязаны выпускать более совершенные продукты. Раньше самые интересные смартфоны производила Nokia, затем Apple, а теперь Samsung. Так кто же следующий? Отрасль исключительно динамична, что неважно, насколько ты успешен, ведь даже если сегодня ты «номер один», не факт, что завтра ничего не изменится. Ну а Galaxy S4 — на деле посредственный смартфон».
Huawei хотела бы рекламироваться всюду, однако денег на это не хватает. Впрочем, на маркетинг Ascend P6 в Китае и 30 млн долларов для продвижения этого телефона в Европе фирма сумела выделить 90 млн юаней (11 млн долларов). Понятно дело, сии объемы крошечны перед ликом монструозной рекламной машины Samsung, но всё равно достойны уважения.
Ладно, пусть Samsung сейчас находится на гребне успеха, но ведь есть и Apple, которая давным-давно установила планку «крутости» — фактора привлекательности, в котором так отчаянно нуждается Huawei, если она намеревается заняться конкуренцией на самом высоком уровне. Фирма и здесь сохраняет велеречивость:
«Последнее обновление [iOS-платформы] сделало Apple-телефон очень простым в использовании. Если мы хотим научиться у нее чему-либо, придется не просто догнать, так как сейчас компания [Стива Джобса] пробуксовывает, но стать лучше, опередив ее».
В стратегию «стать лучше» входит в том числе программное обеспечение, которое Huawei развернула на Ascend P6, — фирменный пользовательский интерфейс Emotion поверх фабричной платформы Google Android.
«У нас хорошие отношения с Google, и мы хотим, чтобы Android стала более дружественной пользователю, поэтому внедрили множество улучшений. Google-решения хороши для разработчика, но не для потребителя по причине некоторой сложности».
Что интересно, Кевин Хо, глава по выпуску мобильных устройств Huawei Devices, в интервью Pocket-lint сообщил, что его компания согласовывает с Google возможность сборки Nexus-редакции Ascend P6. Другими словами, китайская корпорация готова закрыть глаза на вышеуказанные «огрехи» программных решений интернет-гиганта, ведь Huawei всеми силами стремится быстро и мощно закрепиться на мобильной арене, полагая, что ни Samsung, ни Apple не станут помехой на пути восхождения. Не так давно в продажу поступили Google-варианты Samsung Galaxy S4 и HTC One, на которых развернута «чистая» фабричная Android-система без фирменных интерфейсных оболочек TouchWiz и Sense. Вскоре к Nexus-линейке должен примкнуть Sony Xperia Z. О подобном желании уже заявила Oppo со своим Find 5.
Huawei также попробует выйти на новые рынки: «Нам бы хотелось заняться персонализированными вещами, к примеру, с ориентиром на женскую аудиторию, когда продукты становятся более подходящими для них». И правда: фирме по силам создавать изделия, пригодные для всех, ведь внушительные вливания в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы означают, что ассортимент устройств будет полнится смартфонами, планшетами и промежуточными девайсами, и всё это в широком диапазоне цен и формфакторов.
Ascend P6 отражает изменения в плоскости дизайна и четкой приверженности Huawei новому подходу. Еще пару лет назад компания не выпускала телефоны под собственным брендом, а сегодня она пробует пробиться в высшую лигу, где заправляют Apple и Samsung.
По словам Ричарда Юя, Apple определенно не хватает смартфона с крупным экраном, ведь таковые очень популярны в Китае: «Азиатские жители предпочитают большие устройства, но iPad mini в карман не положишь».
Борясь за себя, Huawei оказалась под политическим давлением, когда ее обвиняют в наделении сетевой продукции скрытыми возможностями для информационного шпионажа в пользу Китая. Компания оправдывается, что лишь продает телекоммуникационное оборудование другим: разве та же Vodafone пошла бы на диверсию, развернув инфраструктуру, в которой есть черный ход для доступа извне? Опять же Huawei — частная фирма, а не государственная собственность. И всё же искомых аргументов маловато, вот почему США и Австралия постановили ограничить эксплуатацию ее решений.
«Политики понимают, что штаб-квартира Huawei находится в Китае — стране, где заправляет коммунистическая партия. Некоторым правительствам не нравятся социалистические страны, но на деле Китай уже стал капиталистическим государством. Единственное отличие заключено в том, что [на политической арене] у нас только одна партия, и такая система некоторым не по душе. Если бы мы были британской или немецкой компанией, подобных проблем не существовало бы вообще».
Между тем потребители приветствуют бренд Huawei, который постепенно становится гарантом надежности и доверия: «Речь идет о международной компании с головным офисом в Китае».
Что касается Великобритании, многие местные фирмы отдают часть своей деятельности на аутсорсинг в Китай или Индию. Huawei, родившейся в Поднебесной, интереснее открывать представительство в английском Рединге, собирая высококачественный штат сотрудников.
«Великобритания выступает полезной испытательной площадкой для Америки и прочих стран. Здесь мы, словно местная компания, можем нанять отличных специалистов».
Однако даже с соблюдением европейской корпоративной культуры ничего не умиротворяет критиков Huawei, но она не унывает, сохраняя стремления и амбиции, тем паче розница вовсю интересуется продукцией китайского бренда. По словам вышеупомянутого Чарльза Данстоуна из Carphone Warehouse, пришло время изменить сложившуюся иерархию в смартфонном бизнесе:
«Обычно с течением времени цены на заслужившую доверию продукцию снижаются. Но на деле за прошедшие пять лет стоимость изделий только выросла, ведь производители добавляют к ним всё новые и новые возможности. Поскольку Huawei стремится сформировать собственное рыночное присутствие, ей необходимо предложить что-то отличное от конкурентов, и в данном случае привлекательным для покупателей фактором являются более доступные ценники на продукцию, которая тем не менее остается высококачественной».
Подводя итоги, Ричард Юй заявил, что его компания намеревается реализовать в этом году минимум 10 млн экземпляров Ascend P6. Утверждается, что команда из тысячи разработчиков трудилась над воплощением коммуникатора, и Huawei очень гордится итоговым продуктом, без обиняков заявляя, что удалось опередить Apple и Samsung на год вперед в стезе проектирования смартфонов. Что интересно, если в Европе Ascend P6 будет продаваться по цене 450 евро, то в родном Китае стоимость выставлена на треть меньше — 2688 юаней, или 327 евро.
Читайте также
Последние новости