Каждый соискатель, которого принимает на работу то или иное предприятие, государственная компания или частная организация, имеет право на официальное трудоустройство с внесением соответствующей записи в трудовую книжку. Но если работник оформляется впервые, на него необходимо завести новый документ. Для этого нужно будет сначала купить трудовую книжку, затем заполнить ее титул, а после внести в графу сведения о местах работы.
В титуле, как правило, указываются имя, фамилия и отчество работника, его дата рождения, профессия и полученное им образование (специализация). Первая страница заполняется по паспортным данным, которые могут быть дополнены сведениями из дипломов, аттестатов и иных документов, подтверждающих, что сотрудник закончил вуз или прослушал соответствующие курсы. Основной раздел в трудовой посвящен местам, где человек трудился на протяжении своей жизни. Во время первой записи необходимо заполнить графу с порядковым номером отметки (поставить цифру "1"), указать дату приема сотрудника на работу, название компании и должность, на которую он утвержден. Последнюю колонку обычно заполняют данными о тех документах, на основании которых была сделана запись (обычно это приказы руководства компании).
Нередко в кадровом делопроизводстве возникают случаи, когда при оформлении сотрудника на работу он заявляет об утере своей трудовой книжки. В такой ситуации ему могут предложить восстановить ее или завести новую. Если работник захочет восстановить все записи из трудовой, ему придется предоставить соответствующие справки со всех мест, где он трудился. При наличии этих бумаг утраченную трудовую можно легко восстановить, но обращаться нужно на последнее место работы.
Читайте также
Последние новости