Сегодня реклама это не такое сложное занятие, как кажется на первый взгляд. По крайней мере художники, фотографы, режиссёры работают часто в больших командах со вспомогательным персоналом, у них есть продвинутые технические приборы (компьютеры, планшеты, принтеры, крутые камеры, компьютерные программы и т.д.), у них также есть масса вариантов подачи. Но раньше у рекламщиков не было таких средств для работы, да и принципы этой работы были совершенно другие.
В прошлом столетии реклама автомобилей представляла собой художественные брошюры, над которыми часто трудились вручную и занимало это от нескольких недель до месяцев. При этом у рекламщиков того времени была задача “продать” не только автомобиль, но и целую мечту.
Начиная с 20-х годов, с тех пор, как автоконцерны занялись серьёзным имиджем бренда, тогдашняя автомобильная столица – Детройт сделала всё возможное, чтобы внедрить в качестве рекламы именно брошюры. Учитывая, что автомобили тех лет не делились по названиям моделей, брошюры были единственной возможностью отличить машины одной и той же марки и получить какое-то первичное впечатление. Поэтому художники старательно подбирали цвета, шрифты, ракурсы, фоны, окружение и другие составляющие графики, чтобы вложить в изображения тот или иной смысл. Каждый рекламный экземпляр был не похож на другой. Потенциальный покупатель должен был взять в руки такую брошюру и понять, что эта машина подходит молодым и быстрым, эта – состоятельным и успешным, а эта – семейным и работящим. Такая реклама была настоящим отображением искусства того времени.
Начиная с 70-х годов место этой рекламной подачи стали всё активнее занимать фотографии, видео, компьютерная графика и посты в социальных сетях. При этом индивидуальный стиль потерялся. При таком разнообразии подачи, всё равно кажется, будто каждая реклама напоминает любую другую.
Если вы хотите совершить экскурс в прошлое и посмотреть как рекламировали автомобили (а по аналогии с ними и многие другие вещи), то вот вам наша галерея.
4 Реклама автомобиля Six 40 от Moon 1924 года. 6 Брошюра 6 и 8 модели Olsmobile 1937 года. Золотой стандарт довоенного дизайна. 6 Реклама люксового Chrysler 1939 года. 3 Брошюра Lincoln Zephyr V-12 1940 года. 3 Реклама Buick 1946 года. 6 Реклама Volkswagen 1957 года. 2 Брошюра мощного Chevrolet Corvette 1958 года со 270 л.с. 7 Реклама De Soto 1960 года. Переходный период между графической рекламой и фото-рекламой. Эта реклама демонстрирует симбиоз и того и другого. 8 Реклама Mercury 1964 года. Фото-реклама, стиль которой перекочевал из графических брошюр прошлых лет. 4 Брошюра Ford Falcon 1967 года, ориентированный на хиппи. 4 Книга Джима Доннелли, посвящённая дизайну автомобильной графики.
Читайте также
Последние новости