Ford планирует построить полностью автономное транспортное средство без педалей или руля к 2021 году. Продавать такую машину всем желающим не будут, зато на ней можно прокатиться в такси.
Для этого Ford работает с несколькими стартапами, среди них компания Velodyne, которая выпускает датчики LIDAR (они нужны для контроля за дорожной разметкой и определения расстояния до машин на дороге). Ford приобрёл израильскую фирму SAIPS, которая занимается машинным зрением (когда искусственный интеллект распознает окружающую действительность) и софтом для машинного обучения. Также у Ford эксклюзивное соглашение с Nirenberg Neuroscience, компания занимается исследованиями в области зрения, а ранее Ford инвестировал в картографическую компанию Civil Maps.
Работы так много, что Ford расширяет свой исследовательский центрй в Пало-Альта и планирует удвоить число сотрудников в 2 раза до конца следующего года.
Ford хочет создать платформу и софт для автономного автомобиля, а о дизайне пока говорить рановато. Оно и не мудрено, разработать с нуля готовое решение, которое станет основой для будущих Ford, всего за 5 дет сложно. Так что не удивлюсь, если в 2021 году мы увидим новую разработку в дизайне Mondeo или другого крупного седана.
Ford хочет построить машину, которая будет соответствовать четвёртой, высшей категории для беспилотных авто.
В Америке беспилотные машины поделили на 4 уровня, вот они:
1 уровень – некоторые органы управления срабатывают автоматически (электронная стабилизация или автоматические тормоза)
2 уровень – как минимум 2 функции в машине работают в паре (адаптивный круиз-контроль с поддержкой функции движения в полосе, как это реализовано в Tesla Model S)
3 уровень – водитель доверяет управление роботу, но иногда машина просит человека порулить
4 уровень – транспортное средство контролирует обстановку во время поездки и не нуждается в помощи водителя. Машина следит за движением с момента запуска двигателя до конечной точки маршрута, включая парковку и передвижения без пассажиров.
Пока что автомобиль хотят отправить на работу в центр Нью-Йорка на Манхэттене, ограничив передвижение на дорогах. Умная машина довезёт в аэропорт или на бейсбольный матч. Ford немного упростил себе задачу: поскольку машина будет ездить в пределах определенной зоны, проще обучить её, используя высокоточные карты отдельного участка.
Также за следующие 5 лет Ford и другие представители индустрии вроде Uber или Google, а также автопроизводители, будут решать вопросы с чиновниками о разрешении на эксплуатацию такой техники. Ранее в этом году Ford, Google и Uber объединили усилия для лоббирования этого вопроса. Ford хочет продавать такие машины сервисам вроде Uber или Lyft, а насчёт запуска собственной таксомоторной компании в Ford ничего не сказали.
Пока что выпуск таких автомобилей для обычных покупателей не намечается. Я думаю, что компания вначале хочет обкатать технологию, а потом уже выпускать в серийное производство. Хотя тестировать на клиентах такси тоже как-то не очень весело, всё-таки не подопытные кролики.
Также в Ford говорят о том, что машина, напичканная датчиками, по определению не может быть дешёвой. Это вам не дубовая Crown Victoria, которая исправно служила в такси десятилетиями. Пока что машины с такой технологичной начинкой выходят дорогими, но со временем и они подешевеют. Это точно, когда-то и кондиционер или электростеклоподьемники считались роскошью.
Пример Tesla заразителен, всё больше компаний думают об автономном транспорте. Для производителей это переход к новым технологиям, интересно будет посмотреть на то, как с этим справятся американские марки. Ford – глобальный бренд, это тоже нужно иметь ввиду, но в данном случае речь идёт именно об Америке. Даже относительно новые машины были построены по старым канонам, поэтому теперь придётся напрячься, чтобы конкурировать с остальными. С другой стороны, у Ford огромный опыт в проектировании автомобилей, свои полигоны и 100-летняя история.
Uber и другие сервисы такого рода намекают, что машина в общем-то и не нужна. Зачем покупать, хранить, обслуживать, а потом думать, как продать груду металла? Нажал на кнопку, тачка приехала и отвезла, куда надо. Пока что это просто такси, но очертания будущего видно уже сейчас.
Интересно посмотреть на то, какими получатся эти беспилотные машины, что в них будет интересного и уникального. Как будут уживаться на одном рынке Google, Uber и Ford, не говоря уже об остальных вроде Apple и прочих автогигантах? Кстати, у нас выходила статья о 30 компаниях, которые занимаются беспилотными авто.
Читайте также
Последние новости