Попытки импортозамещения, зависимость от зарубежных производителей, экономия и ослабление позиций поставщиков телекоммуникационного оборудования – так закончилась первая половина 2017 года для рынка телекоммуникаций в России.
Два десятка лет отечественные производители практически не предлагали инновационных решений. Их продукция по характеристикам уступала зарубежной, которая при той же стоимости имела более высокое качество и закрывала любые технологические потребности.
Вендоры и операторы предпочитали иметь дело с импортными устройствами, а системные интеграторы становились посредниками в закупках оборудования, потому что у иностранных компаний почти не было и нет выхода на российский рынок. Такая ситуация привела к стагнации отечественного производства.
Программа импортозамещения немного оживила российские компании. По итогам первого полугодия 2017 объемы их производства увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2016. Сейчас в стране работает около 1000 предприятий, занятых изготовлением оборудования для сферы телекоммуникаций. Но представители отрасли говорят об отсутствии компонентной базы российского производства. Для изготовления оборудования приходится делать закупки комплектующих за границей, а это увеличивает себестоимость изделий.
В то же время, компании начинают смещать фокус на развитие собственных решений, наращивание технологического и интеллектуального потенциала. Это позволяет прогнозировать появление качественного российского продукта и рост спроса на отечественное телекоммуникационное оборудование.
Поставка продукции из-за границы даже при текущем курсе валют остается выгодной для операторов и вендоров. Причин несколько:
Проникновение цифровых технологий во все сферы – тенденция не только мировая, но и российская. Страна в числе первых готовится к запуску 5G. Предполагается развитие интернета вещей и пользовательских сервисов, которые ранее не были доступны. В связи с этим операторы нуждаются в модернизации инфраструктуры и инновационных решениях, которые пока что не могут предложить российские производители.
Стремление экономить – одна из ключевых тенденций первой половины 2017 года. Операторы и вендоры стремятся заказывать оборудование напрямую у производителей, налаживая с ними контакты.
Посредники, не предлагающие комплексные решения заказчикам, теряют свои позиции. Побеждает тот системный интегратор, который помимо поставки устройств обеспечивает клиенту дополнительный сервис вроде оптимизации сметы, монтажа, пусконаладки и обслуживания оборудования после его ввода в эксплуатацию. Такой подход к сотрудничеству между интегратором и вендорством характерен для западного рынка, но в России его практикуют далеко не все компании.
Такая ситуация по оценкам аналитиков и представителей телекоммуникационной отрасли сохранится и во второй половине года. А говорить о прогнозах на следующий год пока что рано.
Читайте также
Последние новости