Компанию Xiaomi не зря называют Apple в мире аксессуаров — она давно успела зарекомендовать себя с лучшей стороны там, до куда руки Тима Кука и его команды никак не дойдут. Например, в умной технике: пока в Купертино разработали только HomePod, в Xiaomi вовсю занимаются производством других подобных устройств — от рисоварок и увлажнителей воздуха до IP-камер и… самокатов. Да-да, самокаты Xiaomi по праву считаются одними из лучших в сегменте (лучше, пожалуй, только Ninebot by Segway), а поскольку у нас в редакции это чуть ли не самый популярный способ добраться до офиса, не смогли пройти мимо.
Один из наших редакторов не понаслышке знаком с самокатами Xiaomi, поскольку некоторое время пользуется моделью Mijia Electric Scooter. Мало того, что этот самокат развивает скорость до 25 км/ч, так он еще может проехать до 30 км на одном заряде. Поэтому когда мы узнали о выходе другой новой модели — Ninebot KickScooter ES1, разработанной компанией Segway, сразу же попросили нашего партнера — магазин lamobile.ru, привезти один экземпляр для сравнения.
Итак, оба самоката в нашей редакции, тестовые несколько километров пройдены, и мы готовы поделиться своими первыми впечатлениями как о новинке, так и предыдущей модели. Но для начала несколько слов об обеих версиях, и чем они, собственно, различаются.
Начнем с младших — Mijia Electric Scooter. На самом деле это удивительный самокат с футуристичным дизайном, корпусом из авиационного алюминия и возможностью синхронизации с iPhone или Android-смартфоном. Весит на удивление немного — чуть больше 12 килограммов, а в сложенном состоянии настолько компактный, что без проблем можно провести как в багажнике автомобиля, так и в общественном транспорте.
Все основные элементы расположены на руле: слева — рычаг управления дисковым тормозом (самокат, кстати, оснащен ABS-системой), справа — курок акселератора, между ними нашлось место индикатору заряда. Как обычно, чтобы активировать «электрические» возможности устройства, необходимо самостоятельно разогнаться до 5-6 км/ч. Управляется самокат легко, тормоз, правда, чуть резковат, но лучше, как говорится, остановиться раньше, чем позже. Яркая фара позволяет обозначить вас на дороге и передвигаться в темное время суток, а подножка для фиксации в вертикальном положении стала приятным дополнением. Самокат защищен от капель воды и пыли по классу IP54.
Есть у него и недостатки, причем начинаются они прямо с коробки. Она слишком большая для такого самоката (он чуть ли не болтается в коробке), поэтому зачастую самокат царапается в месте, где складывается руль, из-за чего впоследствии стирается краска. С другим нашим героем такого не наблюдается, поскольку он надежно «прилегает» к коробке.
Еще один минус — механический тормоз. Покупателям приходится подтягивать и регулировать его, возможность «электронного» торможения у Ninebot решила эту проблему.
Его преемник, если можно так называть — Ninebot KickScooter ES1 от Segway, получился еще более интересным. Новый самокат на 1,2 кг легче, да и выглядит, пожалуй, еще необычнее. Ярко прослеживается единство дизайна всего устройства: по ощущениям он поустойчивее, чем Mijia Electric Scooter, хотя по факту обе модели отвечают высоким требованиям безопасности.
Одно из главных отличий от Mijia Electric Scooter — у Ninebot KickScooter ES1 вместо индикатора заряда в центре руля расположен дисплей. Он отображает скорость, режим питания, заряд батареи и Bluetooth-соединение, также позволяет выбрать 3 режима езды — обычная, спорт и спорт плюс (меняются двойным кликом на кнопку включения). Вместо рычага тормоза здесь такой же курок, как у акселератора — смотрится аккуратно, нажимается легко и без особых усилий.
Для длительных поездок даже можно настроить круиз-контроль, как в автомобиле. Светодиодная фара на 1,5 Вт с мягким холодным светом помогает ориентироваться в темное время суток, при этом не слепить ни водителей автомобилей, ни пешеходов.
Передние амортизаторы минимизируют отдачу от дорожных неровностей (у Xiaomi их нет), а колеса с твердыми полиуретановыми шинами не лопнут в самый неподходящий момент. Тормоз у этого самоката чуть плавнее (здесь и электрический, и механический тормоз) и будто на несколько миллисекунд отзывчивее, чем у предшественника. Максимальная скорость чуть меньше — 20 км/ч для модели ES1 и 25 км/ч для модели ES2, но производитель пошел на этот шаг осознанно (мало кто разгоняется на самокате выше 20 км/ч, поскольку это может быть опасно).
Удобно, что этот самокат активируется через приложение Ninebot, где можно выставить скоростной лимит, пройти технику безопасности, проверить состояние самоката и так далее. Но самое главное — если самокат уже был активирован, вы об этом узнаете. Чтобы избежать недоразумений, за покупкой лучше обращаться к официальным дистрибьюторам.
Аккумулятор емкостью 5200 мАч позволит без проблем проехать 25 км на одном заряде. Важный момент — в этот самокат можно установить дополнительный аккумулятор на стойку руля, с которым пробег увеличится до 45 км. Подножка для удобной парковки тоже есть — выдвигается, как у мотоцикла.
По ощущениям — Ninebot KickScooter ES1 управляется чуть легче и более маневренный, при попадании в небольшую яму самокат даже не сбрасывает скорость, поскольку амортизаторы спокойно «гасят» неровность. Чуть приятнее держаться за ручки — если у Mijia Electric Scooter они резиновые, то у этой модели выполнены из мягкого пенного материала.
В любом случае это только первый взгляд на новинку, мы обязательно сделаем подробный обзор позже, как познакомимся с ней получше.
Купить Mijia Electric Scooter
Пока Ninebot KickScooter ES1 в России не продается (начало продаж в октябре, цена 24 990 р.), оставить предзаказ можно у официального дистрибьютора Ninebot в РФ — магазина lamobile.ru.
Оставить предзаказ на Ninebot KickScooter ES1
А мы пока поехали «в закат».
Читайте также
Последние новости