Отдельная версия iTunes для смарт-телевизоров Samsung, о появлении которой было объявлено на выставке CES 2019, является лучшим свидетельством того, что в Купертино понимают одну простую вещь: iPhone не вечен. Заключив партнерское соглашение с Samsung, Apple приняла для себя судьбоносное решение, чем подтвердила, что в поисках новой себя готова к любым видам сотрудничества. Даже тем, которые на первый взгляд выглядят как уступки, коллаборационизм и даже шаги отчаяния.
Выпуск iTunes для Smart TV является инвестицией Apple в собственное будущее, на горизонте которого виднеется фирменный видеосервис компании, просто обязанный быть универсальным. В Купертино осознали важность кросс-платформенности еще во времена запуска Apple Music. На его примере Apple увидела, что ограничение работы сервиса только одной платформой не даст настолько положительных результатов.
Обеспечив себе выход к новой программной платформе, Apple получила доступ к колоссальному количеству платежеспособных пользователей, готовых покупать фильмы, многие из которых в будущем обязательно подпишутся на новый сервис. Шутка ли, несколько миллионов подписчиков не валяются на дороге.
Но у этого решения была и побочная цель. Совершенно очевидно, что компания захотела продемонстрировать действующим владельцам Smart TV, насколько удобны ее технологические решения и тем самым спровоцировать их на покупку фирменной техники. Скажете, что это полная чушь? Отнюдь. Как показывает практика, существует большая доля потребителей, которые не слишком хорошо разбираются в технике и не имеют проблем с тем, чтобы сменить одну платформу на другую. Именно такие люди обеспечили взрывной рост продаж iPhone XR в предновогодний период, отказавшись в его пользу от Android-смартфонов.
Побочность решения характеризуется его высокой эффективностью только на короткой дистанции. Лично для меня совершенно очевидно, что в следующие годы Apple будет уделять все меньше внимания аппаратным продуктам, в том числе iPhone, отдавая предпочтение фирменным сервисам и приложениям. Amazon, Netflix, Spotify доказали, что для настоящего успеха не так важны «железки», сколько качественный контент, а уж последним в Купертино нас точно обеспечат.
А как же Apple TV? Ведь, обеспечив телевизоры сторонних производителей (в процессе подготовки публикации выяснилось, что Samsung будет не единственным вендором, чьи телевизоры получат поддержку AirPlay и iTunes), Apple убьет фирменную приставку. Скорее всего, так и произойдет. Но, будем честны, аудитория владельцев Smart TV значительно шире, чем у Apple TV, поэтому это будет более выгодный обмен, который принесет Apple куда больше преданных пользователей, а следовательно и денег.
Обсудить перспективы Apple на рынке сервисов можно в нашем Telegram-чате или комментариях ниже.
Читайте также
Последние новости