Летом прошлого года в России официально запустились сервисы YouTube Music и YouTube Premium — последняя включает в себя не только доступ к музыкальному стриминговому сервису, но и убирает всю рекламу с YouTube вообще. Я решил попробовать YouTube Premium, воспользовался пробным периодом и оплатил индивидуальную подписку через сайт на месяц за 199 рублей. Вскоре за ненадобностью подписка была отменена (но все еще действует, пока оплачен период), и здесь меня ждал интересный сюрприз.
В то время, как в разделе «Платные подписки» в приложении YouTube на iPhone приводится информация об активной подписке за 199 рублей, чуть ниже сервис предлагает мне снова стать пользователем YouTube Premium, но…уже за 249 рублей в месяц! Нет, подписка не подорожала за 10 минут, просто YouTube сделал стоимость подписки при оформлении в приложении больше, чем если подключиться к сервису через сайт.
Почему так сделано? Очевидно, сервис таким образом хочет компенсировать уплату комиссии Apple, которую компания берет с каждой встроенной покупки в приложениях на iOS. И вместо того, чтобы взять издержки на себя, отыграться решили на пользователях. Многие узнают о YouTube Premium уже в приложении и могут подумать, что подписка действительно стоит 249 рублей, не подозревая о том, что при оформлении через сайт можно сэкономить.
Причем нельзя сказать, что оформленная в приложении подписка чем-то удобнее: да, здесь оплату снимать будет App Store, а в первом случае — сам Google с банковской карты. Но в этом и есть все отличие.
Миновать Apple при оформлении подписки на iPhone Google тоже не может. огда ранее Microsoft попыталась проводить подписки на SkyDrive мимо App Store, ее приложение удалили из магазина. Просто удалили. С Apple шутки плохи, и многие разработчики знают об этом по своему печальному опыту.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Читайте также
Последние новости