В 2018 году Apple вошла в пятерку лидеров по продажам ноутбуков на российском рынке, потеснив Dell. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследовательские данные группы компаний «М.Видео-Эльдорадо». Рост произошел на фоне массового увеличения спроса на лэптопы, которые разошлись общим тиражом в 2,8 миллиона экземпляров против 2,55 миллиона – годом ранее. И все это при увеличившейся на 12% по сравнению с показателями прошлого года цене.
Значительная доля реализованных в России ноутбуков, была приобретена с привлечением заемных средств. Порядка 40% лэптопов купили в рассрочку или кредит, что суть одно и то же, констатируют исследователи. При этом, очевидно, что ритейлеры не учитывают покупки, совершенные с применением нецелевых кредитов наличными и кредитных карт. Как бы там ни было, это почти на 8% больше, чем годом ранее. Однако ничего удивительного в этом нет, ведь у россиян есть повод брать кредиты.
Рост доли ноутбуков на российском рынке в условиях падения реальных доходов россиян произошел из-за стремления потребителей, в том числе корпоративных, обзавестись техникой – что называется – про запас. Готовность россиян вкладываться в покупку дорогостоящей электроники отраслевые эксперты объясняют тем, что многие из них испугались увеличения розничных цен вследствие повышения налоговой ставки с 18 до 20%, которое произошло с 1 января 2019 года.
Кроме того, в 2018 году начался очередной цикл обновления электроники, который сбился в 2014-2015 годах вследствие резкого падения курса рубля по отношению к доллару и более чем двукратного увеличения розничных цен почти на всю электронику. Если смартфонами большинство потребителей из России пользуются на протяжении двух-трех лет, то компьютеры, в том числе ноутбуки, находятся в эксплуатации примерно вдвое дольше – 4-6 лет. Стало быть, сейчас — самое время, чтобы обзавестись новинкой.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. По-братски.
Читайте также
Последние новости