Ярче всего это проявилось в Maps: новая версия была не готова, не идеальна, другой она просто не могла быть. Ситуация радикально изменилась. Но им очень хотелось доказать, в том числе и самим себе, что все по прежнему. Остановить их было некому… Все было не так плохо, как могло бы быть. Кто-то из журналистов, симпатизируя Apple, без всякого её участия, нашел формулу: “Apple не занимается изменениями ради изменений”.
Но и не слишком хорошо. В бедах iOS 6 виноваты страсти, расстановка сил в компании и прочая политика. При Стиве десятки инициативных групп ожесточенно отстаивали свои мнения, это был “двигатель внутреннего сгорания” фантастической мощности, дававший непрерывный поток невероятных идей (часто сумасшедших, но именно они делали Apple той самой Apple).
Этот поток надо было фильтровать, авторов идей притормаживать, и никто кроме Стива с этой работой справиться не мог. Тим Кук был гением следующей фазы превращения этих сумасшествий в реальные продукты. Кто-то решал что нужно сделать – он обеспечивал все остальное, вовремя и в надлежащем качестве.
Глава компании не обязан одинаково хорошо разбираться во всем. Стив именно поэтому пригласил в Apple Тима Кука, и сделал его вторым человеком в компании. Тим Кук стал первым, теперь пришло его время найти того кто мог контролировать этот противоречивый и небезопасный процесс.
Но Стив ушел слишком рано, не успев найти такого человека. Теперь это было нереально, и с этим пришлось мириться. За пределами компании таким человеком считался Скотт Форстолл, по прозвищу “мини-Джобс”, но Стив не был с этим согласен. Скотт был слишком упрям, категоричен и предвзят. Если бы вторым человеком в компании стал он, последствия были бы катастрофическими…
Это восемнадцатая часть серии про iPhone и ему подобных, предыдущие части здесь:
Первая часть: MacWorld Expo 2007;
Вторая часть: Touch-интерфейс приходит на iPod;
Третья часть: iPhone для предприятий, iPhone SDK и App Store;
Четвертая часть: Леопард переселяется в iPhone.
Пятая часть: Следующий шаг: iPhone 3G, iPhone OS 2.0 и много чего еще…;
Шестая часть: iPhone OS 2.1, уже не бета-версия…;
Седьмая часть: iPhone OS 3.0 и поле искажения реальности;
Восьмая часть: iPhone 3GS – на 2 грамма легче, в 2 раза быстрее…;
Девятая часть: iPod touch третьего поколения, и другие iPod’ы…;
Десятая часть: iPhone OS 4…;
Одиннадцатая часть: iPhone 4: телефон с криминальным прошлым…;
Двенадцатая часть: iPhone 4: Антеннагейт, утечки и “белая горячка”;
Тринадцатая часть: Стив Джобс: людям нужны кнопки…;
Четырнадцатая часть: iPod touch 4G;
Пятнадцатая часть: iPhone вырывается на свободу…;
Шестнадцатая часть: Apple Special Event 4 октября 2011 года;
Семнадцатая часть: iPhone 4S + iOS 5 = Бэтеригейт?.
Пересказывать презентацию iOS 6 нет необходимости. Вот она, в записи.
Видео: (продолжительность 00:44:04)
Когда осенью (19 сентября) новая версия системы оказалась в руках пользователей, не все были в восторге. Да, небольшие улучшения в существующих приложениях были полезными и к их реализации претензий не было, но впервые в новой версии iOS не было радикальных перемен к лучшему.
Впрочем, публика симпатизирующая Apple и её мобильным устройствам пришла к выводу что iOS 6 – это версия вроде Snow Leopard или Mountain Lion. В терминах методики “тик-так” это “так”, работа над ошибками, оптимизация и расчистка кода для будущего.
В OS X Mountain Lion тоже было “200 новшеств”.
О неприятном Скотт Форстолл умолчал. Из стандартного набора приложений исчезли два успевших полюбиться пользователям: YouTube и Google Maps. Оба от Google. Войны между компаниями, как правило, приводят к ускорению прогресса в охваченных войной сферах, и пользователи от них только выигрывают.
И не только потребители: у талантливых специалистов с нестандартным мышлением из-за этих войн появляется шанс проявить себя.
Но не всегда. Стив не любил Google Android, видимо, как никто другой в Apple. Но при нем не было предпринято ни одного деструктивного шага. Технологии Google были нужны iOS, и альтернативы им не было.
Вместо того чтобы искать компромисс и договариваться, Apple решилась на радикальные действия. И вот…
Презентация карт от Apple вызвала восторг. Банальная истина: “если вы хотите сделать что-то хорошо, сделайте это сами”. В разработку Apple Maps компания вложила все, что у неё было. Средства и трудозатраты. Этот проект не был авантюрой: интеллектуально Apple была к этому готова, и с технической точки зрения все было сделано почти безупречно.
В этой области у Apple не было опыта. Кадровые службы компании выполнили свою часть работы на отлично – за очень короткое время специалисты с необходимыми умениями и с яркой технической индивидуальностью были привлечены к решению этой задачи, но…
Единственное чего не хватило Apple – выдержки. На момент выхода iOS 6 технология была не более чем ранней, не до конца протестированной бета-версией. Технически, все было в порядке: движок был почти идеален.
Но картографическое приложение для всей планеты – это гигантские объёмы фактических данных, у Google ушли годы на их уточнение и исправление ошибок. Такой объём данных физически невозможно было обработать и перепроверить за год или полтора (проект был начат в 2011, скорее всего в середине года).
Когда принималось решение о включении карт в iOS 6, разработчики Apple Maps сообщали о высокой вероятности проблем. Тестирование выявляло нестыковки даже на территории США и Канады, в Европе их было на порядок больше – выявленные проблемы устранялись, но каждый новый раунд испытаний выявлял новые.
Скотт Форстолл был уверен что все получится и выступал за замену Google Maps на Apple Maps. Он был категорически против компромиссного решения, на первое время: оставить в системе обе реализации, объявить Apple Maps бета-версией и привлечь пользователей к выявлению проблем и ошибок.
Неожиданно, его извечные противники осторожно с ним согласились. Никаких полумер, настаивал Скотт. И…
Главным новшеством iOS 6, чуть ли не единственным (Passbook интересное новшество, но по масштабу оно несопоставимо), были Apple Maps.
Они стали первой серьезной неудачей iOS за всю историю этой системы. И поводом для отставки Скотта Форстолла. Если враги начинают с вами осторожно соглашаться, скорее всего это неспроста.
Выход новой версии системы был еще впереди. Скотт Форстолл пообещал 200 новшеств, и рассказал о немногих из них. Бета-версия для разработчиков вышла в тот же день, но они были связаны соглашением о нераспространении информации.
Реакция на презентацию была, в основном, благожелательной.
На форуме Apple, который был единственным в мире местом где разрешалось обсуждать перспективные версии iOS и OS X, тоже все было благополучно. Как всегда. Бета-версии для разработчиков выпускают не только для того, чтобы они успели заранее подготовить новые версии своих программ, но и для выявления проблем не замеченных авторами.
19 сентября iOS 6 вышла в свет.
Продолжение следует
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Читайте также
Последние новости