Apple может не собирать данные пользователей своих устройств и сервисов самостоятельно, но не сможет запретить делать это сторонним службам. Об этом в интервью CNBC заявил генеральный директор американского оператора AT&T Рэндалл Стивенсон. По его словам, вне зависимости от отношения Apple к сбору пользовательских данных, телевизионные сети вроде HBO (принадлежит AT&T), которые появятся на площадке Apple TV Channels, ни за что не откажутся от накапливания сведений о своих подписчиках.
Возможность собирать пользовательские данные является критически важной для сервисов потокового вещания, говорит Стивенсон. Они ложатся в основу алгоритмов, отвечающих за рекомендации, которые, учитывая предпочтения подписчиков, могут советовать им те или иные шоу и сериалы. Если запретить службам доступ к такой информации, это может оказать негативное влияние на их работоспособность и удобство использования, что в первую очередь отразится на самих пользователях.
«Когда вы выбираете, что посмотреть, мы узнаем об этом, — объясняет Стивенсон. – Это очень важно для стабильной работы сервиса. Данные [о предпочтениях пользователей] играют большую роль в формировании подборок рекомендуемого контента, распределении релевантной рекламы и в выработке маркетинговой стратегии поставщиков в целом. Одним словом, откажись мы от сбора данных, и вся проделанная прежде работа пойдет насмарку».
Будет очень интересно посмотреть на то, как именно Apple будет урегулировать конфликт интересов. С одной стороны, в Купертино не смогут отказать в сборе данных поставщикам контента, которые могут просто уйти с площадки компании, что негативно отразится на зрителях и ее авторитете. А с другой, едва ли Apple удастся сохранить лицо, начав объяснять пользователям, что сбор их данных в определенных случаях не только не опасен, но даже полезен.
Подписка на наш канал в Яндекс.Дзен — это шанс, который дается только раз в жизни. Не прозевай свой.
Читайте также
Последние новости