iPad третьего поколения продержался на рынке всего 7 месяцев. Публика не поверила в очередную утечку из Китая, и напрасно: сведения были самыми настоящими. Купившие новую модель iPad в августе или сентябре 2012 года были возмущены… По мнению экспертов, у владельцев iPad третьего поколения необходимости срочной его замены на новую модель не было. В реальной жизни, несмотря на преимущества новой модели, они были практически идентичны. Новинка была ощутимо производительнее, но при повседневном использовании заметить это было почти невозможно.
Но были покупатели для которых обладание самыми последними моделями устройств было чуть ли не важнее жизни. Для них неожиданное обновление модели было почти трагедией. Терять преданных компании клиентов в условиях жесточайшей конкуренции между производителями планшетов было бы глупо, но не работать же себе в убыток?
Им пошли навстречу: любой iPad 3, купленный в течение 30 суток до объявления iPad 4, без лишних вопросов, бесплатно обменивали на новую модель аналогичной модификации.
Это помогло, но не радикально. Отозвать миллионы iPad третьего поколения и вернуть деньги было бы глупо и самоубийственно – а возмущенная общественность требовала именно этого. Но ни один из исков с требованием возместить затраты на приобретение iPad третьего поколения за пределами назначенного Apple срока принят не был.
Исков было очень много, возможно эта исковая вакханалия была отзвуком недавних громких побед обычных людей над надутой и жадной Apple. Едва ли не единственным реальным “косяком” iPad третьего поколения было алфавитно-цифровое сокращение длиной в два символа – “4G”. iPad 3, технически, поддерживал “4G”, но только в сетях североамериканских операторов.
Продавались модели с поддержкой передачи данных в сотовых сетях в десятках стран мира, в которых “4G” ему было недоступно. Иски за введение клиентов в заблуждение суды удовлетворяли, Apple пришлось платить, и даже замена “4G” на “Сellular” поначалу не сильно помогла.
Новый iPad поддерживал 4G в сетях операторов всего мира, а операторы у которых с этим были проблемы отчаянно старались от них избавиться. Это, в конце концов, их проблема.
Это был отличный iPad, но продавался он хуже чем его предшественник.
Продолжение серии про iPad, предыдущие части здесь:
Первая часть: Планшет от Apple…;
Вторая часть: Предвкушение iPad;
Третья часть: iPad вторгается на планету Земля, апрель 2010…;
Четвертая часть: Роковой iPad 2…;
Пятая часть: Просто iPad, март 2012.
23 октября 2012 года, в театре California в Сан-Хосе, Apple представила еще один “просто iPad”, почти неотличимый от его полного тезки снаружи, и во многом такой же внутри.
Но отличия новинки от её тезки были, и некоторые из них были буквально историческими. Во-первых, во главе традиционного чипсета на одной микросхеме был Swift, 2-ядерный процессор с архитектурой ARMv7-A, разработанный Apple – такой же как в iPhone 5, но с усиленной графикой.
Графическая подсистема Apple A6X была представлена 4-ядерным процессором PowerVR SGX554MP4.
Поддержка сотовых сетей была улучшена, новый iPad обеспечивал современную скорость в сетях десятков сотовых операторов на разных континентах.
А на месте уходящего в прошлое 30-контактного разъёма из эпохи iPod был 8-контактный разъём Lightning. Который был легче, компактнее, и не работал с многими устройствами даже при наличии адаптера. Сомнительное улучшение.
Lightning-кабель – это не просто кусок провода, коннектор которого можно вставлять в его разъём любой стороной. Это нетривиальное устройство из нескольких микросхем. И трюк с переворотом – не единственная задача этого устройства.
Недостатки этих кабелей известны всем: они недолговечны и капризны. И дороги. Аналоги из Китая (выпускаемые чуть ли не на том же самом заводе с настоящими) мобильные устройства за свои не признают (что вызывает удивление: кабель же, как он мог об этом догадаться?).
Это не просто кабель. Неизвестное число инженеров Apple потратили сколько-то часов на разработку системы распознавания “свой-чужой” для защиты Lightning-кабеля (!) от его нелегального копирования. В 2012 меня это возмущало, но в свете событий последних лет, пожалуй, я готов признать что был не прав.
Выход в свет нового iPad – всегда событие. В 2012 это событие случилось дважды.
В первый раз, в пятницу 16 марта, стартовали продажи iPad “только WiFi” третьего поколения. И стартовали очень удачно: в понедельник 19 марта Apple выпустила пресс-релиз сообщивший о 3 миллионах экземплярах новинки проданной за первые три дня продаж.
Судя по многотысячным толпам жаждущих приобрести эти устройства в самый первый день их продаж, показанным в телерепортажах вечером 16 марта, в это несложно было поверить. Рекордные продажи, рекордные доходы (не только у Apple, но и у всех кто ей помогал в этот день).
Во второй раз, в пятницу 2 ноября, начались продажи iPad “только WiFi” четвертого поколения, и iPad mini, о котором мы поговорим в другой раз. 5 ноября, в понедельник, Apple выпустила пресс-релиз:
КУПЕРТИНО, Калифорния – 5 ноября 2012 г.
Apple сегодня объявила о продаже трех миллионов iPad всего за три дня с начала продаж нового iPad mini и iPad четвертого поколения — вдвое больше чем 1,5 миллионов iPad третьего поколения, проданных за первые три дня продаж в марте…
Дальше про любовь и прочие неинтересные глупости. При Стиве за такие проколы просто увольняли. Все что выходило за пределы “огненной стены”, особенно пресс-релизы, Стив проверял и утверждал лично.
На самом деле, по состоянию на утро обоих понедельников было продано одно и то же число новых iPad. Три миллиона. Только в ноябре новых iPad было два.
Подавляющее большинство из миллионов, купивших iPad четвертого поколения в первые три дня его продаж и после, скорее всего удивились бы до глубины души узнав что внутри этих изящных и почти разумных устройств расположен какой-то процессор (монструозной мощи).
Эра “Post PC”, о которой все еще иногда вспоминали в ноябре 2012 года, действительно наступила. Только смысл её был вовсе не в грядущем исчезновении компьютеров. Она о другом: планшеты (особенно планшеты от Apple) были настолько просты и понятны, что 9 из 10 покупавших ничего и никогда не понимали в компьютерах.
iPad 4, как и iPad 3 (это неформальное обозначение “просто iPad” четвертого и третьего поколений), существовал в виде трех моделей.
Модель с идентификатором iPad3,4 – это тот самый iPad “только с WiFi”, продажи которого начались 2 ноября 2012 года. В ноябре 2012 года в онлайн-магазине, в розничных Apple Stpre и у операторов мобильной связи можно было приобрести варианты с 16, 32 и 64 Гигабайтами флэш-памяти. За те же 499, 599 и 699 долларов, что и мартовскую модель iPad3,1 семью месяцами раньше.
Обострение конкурентной борьбы заставляло прислушиваться к чаяниям покупателей, и даже иногда исполнять желания: чуть ли не самым серьезным недостатком iPad 4 люди считали отсутствие варианта с флэш-памятью в 128 Гигабайт.
В конце января 2013 года iPad 4 с 128 Гигабайтами флэш-памяти был объявлен, и в первых числах февраля он появился на прилавках: его предлагали за 799 долларов.
Модели с поддержкой сотовой связи стоили на 130 долларов дороже чем “только WiFi” с таким же объемом флэш-памяти. Как и прежде, таких моделей было две, GSM/LTE для всего мира (iPad3,5) и CDMA/LTE для использования в сетях сотовых операторов Verizon и Sprint (iPad3,6), предназначенные для продажи только на территории США.
По сравнению с iPad третьего поколения, нумерация моделей изменилась: iPad3,2 был моделью для CDMA/LTE, а iPad3,2 – для GSM/LTE. При желании из этого можно было бы извлечь самые разные выводы – но мы не будем.
Продолжение следует
Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости