Следующая новость
Предыдущая новость

#Мнение: Что происходит с iTunes?

25.04.2019 5:02
#Мнение: Что происходит с iTunes?

Если для приложений из App Store прошлый год стал самым успешным за всю историю существования магазина, то для рынка онлайн-музыки он выдался далеко не таким приятным. В 2017 году доходы от продажи музыкальных композиций в Интернете упали с 1,3 миллиарда долларов до 1,24 миллиарда долларов, и это только в США. Пользователи стали гораздо реже покупать музыку в iTunes Store, но с чем это связано?

Многие винят во всем сервисы онлайн-прослушивания музыки, которые предоставляют пользователям доступ к неограниченной коллекции музыкальных композиций за ежемесячную абонентскую плату. Фактически слушатель не является владельцем этой музыки, а берет ее «в аренду». Такие приложения очень популярны в США и в Европе (Pandora, Spotify), да и российские пользователи стали проявлять к ним интерес с появлением Apple Music и «Яндекс.Музыки».

Тем не менее у аналитиков Asymco есть свое мнение на этот счет. Возможно, искать причину снижения продаж музыки в Интернете надо совершенно в другой области. В данном случае отчетливо прослеживается связь между онлайн-музыкой и приложениями из App Store.

Что же это за связь? Все дело в ограниченном свободном времени большинства владельцев iPhone и iPad. Иными словами, чем чаще мы запускаем приложения на смартфонах или планшетах (в частности, игры), тем меньше времени у нас остается на другие занятия — например, прослушивание музыки. Фиксированный временной бюджет является более существенным ограничением для покупателей, нежели установленный план расходов. Поэтому завладеть свободным временем потребителя порой намного важнее, чем опустошить его кошелек.

Что самое удивительное, приложениям удается действовать сразу на двух фронтах. Взять обычную игровую стратегию: она не только завлекает в свои «сети» ничего не подозревающих игроков, но и впоследствии выкачивает из них деньги с помощью встроенных покупок.

И если сравнение приложений с онлайн-музыкой может показаться притянутым за уши, то в отношении других способов провести время оно действительно работает. Что выберет ребенок — посмотреть телевизор или поиграть в любимую игру на iPad? Полазить в Интернете или «прокачать» своего эльфа до 50-го уровня?

А как вы думаете, есть связь между популярностью приложений и продажей музыки в iTunes Store? Или все же всему виной стриминговые сервисы? Поделитесь мнением в комментариях и в нашем Telegram-чате.

Источник

Последние новости