Обычно большинство пользователей даже не обращает внимание на то, насколько качественным звуком обеспечивает их смартфон или компьютер. Намного больше внимания уделяется, к примеру, наушникам, а колонки — они что? «Играют»? Ну и пусть себе «играют». О разнообразных ЦАПах и усилителях пусть аудиофилы всех мастей думают, но и о профессиональных колонках забывать не стоит, правда стоят они обычно как крыло самолета. Хотя сейчас обеспечить себе нормальную картину воспроизведения музыки можно и за вполне разумные деньги: для этого мы поселили в офисе акустику JBL One Series 104.
Вообще, это «свежак» — модель была представлена только в начале этого года, но уже успела обосноваться у нас в редакции. Ее особенность не только в том, что это первая модель компактной профессиональной акустики JBL (а мы привыкли ассоциировать этот бренд с колонками типа Charge, Pulse и другими), но и в использовании коаксиальных динамиков. В студийных мониторах, Карл! Но пусть вас это не смущает: во-первых, совмещение обоих излучателей позволило уменьшить размер колонок, да и в целом акустика получилась очень удачной.
Конечно, коаксиальная конструкция в студийной акустике — что-то редкое, но есть у нее ряд очевидных преимуществ. Во-первых, она позволяет добиться более сглаженной работы высокочастотного и низкочастотного излучателя (они расположены на одной оси, поэтому фазовых искажений нет, и звук более разборчивый. Кроме того, у нее нет сложностей с подключением, раздельного усиления и прочих хитростей, поэтому справиться с такой акустикой гораздо проще. Да и позволить ее себе могут многие — при цене чуть больше 10 000 рублей! Несмотря на то, что изначально система была разработана для профессионалов, она подойдет и для тех, кто просто работает со звуком.
Если говорить о дизайне, его точно можно назвать беспроигрышным. У колонок закругленные стенки корпуса, что придает им одновременно и классический, и современный стиль. Поэтому JBL One Series 104 впишется в любой интерьер — как офисный, так и домашний. Учитывая, что многие работают со звуком в домашних студиях, это немаловажно.
Но! За счет небольшого веса (4 килограмма на двоих) и отсутствия необходимости тянуть кучу проводов, колонки можно взять и с собой — например, на выездные мероприятия. Какие еще студийные мониторы можно без проблем возить с собой? Тем более эти малышки готовы к переездам — спереди они защищены металлической сеткой, а корпуса выполнены из ударопрочного пластика. Да, отпечатки он не собирает.
На одной из колонок спереди размещен дискретный регулятор громкости с 20 положениями и световым индикатором питания, миниджек и порт для подключения наушников (кстати, если им воспользоваться, звук динамиков автоматически отключится). Сзади дизайн обеих колонок украшают порты фазоинвертора и разъемы для подключения друг другу с кнопкой включения. Что касается подключения к источнику звука, здесь предусмотрено как балансное подключение (для этого имеются TRS разъемы), так и небалансное — через разъемы RCA.
Сразу обозначим, для кого, собственно, эта акустика. В первую очередь для профессионалов, которым нужен инструмент для работы со звуком. Монтаж видео, редактирование голоса, подкасты, запись музыки — с этим колонки справятся очень хорошо. А поскольку они непритязательны к источнику, могут работать напрямую от ПК: подключили к аудиовыходу MacBook — и можно работать со звуком.
Но! У нас в редакции мало тех, кто профессионально занимается звуком, поэтому мы оценили эту акустическую систему как инструмент для прослушивания музыки в максимально ровном частотном балансе. Колонки компактные и могут просто служить повседневной акустикой на небольшом рабочем столе, как у нашего автора, а также подойдут для прослушивания музыки или игры в «Танки» или «Контру».
Колонки дают возможность услышать все детали при создании и редактировании контента. Помогают им в этом новые коаксиальные 4,5” динамики, которые обеспечивают максимальную производительность чистых высоких частот и глубоких басов без сабвуфера даже при большой громкости. 60-ваттный усилитель может поднять громкость колонок до 104 дБ без искажений — и это невероятно! Больше никакие мониторы в этом классе и при таких размерах так не смогут.
Что касается качества выдаваемого звука при прослушивании треков — он для данной ценовой категории на высоте. Динамики добираются и до верхних частот, и середину отыгрывают очень пристойно, не захлёбываясь даже на самых динамичных треках. Чтобы достичь наилучшего эффекта, лучше разместить колонки на расстоянии примерно 1-1,5 метра от слушателя (по схеме равностороннего треугольника), и очень желательно — на уровне ушей по высоте.
И бас. Бас в JBL One Series 104 очень хорошо различим. Его не прям много, как в некоторых популярных акустиках, а именно «достаточно», как мощности у двигателя Rolls-Royce. Жаль только, что многие производители перестали открыто указывать частотные характеристики домашней акустики. А в JBL не постеснялись — вот вам полный список:
Кстати, наши коллеги уже измерили АЧХ этой акустической системы.
За свою цену новая акустическая система от JBL вообще не имеет недостатков. Она подходит под любые жанры, обладает внушительным запасом громкости и, что самое главное — универсальная. Да, она подойдет как для профессиональной работы со звуком, так и для прослушивания любимой музыки дома или в офисе (мы, кстати, так и поступили, хотя монтажер просил их отдать обратно). Конечно, это не замена полноразмерных мониторов, но здесь совсем другая история, ведь за адекватную стоимость получаем удобство использования, качественный звук и… мобильность! Новые колонки не только стильно выглядят, но и являются компактными. Их легко взять куда угодно, чтобы вы могли работать со звуком и просто наслаждаться любимыми треками.
Читайте также
Последние новости