Apple при всем спокойствии ее нынешнего руководителя регулярно оказывается в центре какого-нибудь скандала. При этом совершенно необязательно, чтобы причиной противостояния стал конфликт интересов или нарушение патентов одной из сторон. Иногда случается и так, что сам Тим Кук делает весьма недвусмысленные заявления, обвиняя конкурентов в торговле данными своих пользователей и других прегрешениях. Но такие выпады редко остаются без ответа.
Этой весной Тим Кук выступил с публичным заявлением, в котором раскритиковал деятельность Facebook и Марка Цукерберга, попеняв ему за пренебрежительное отношение к пользовательским данным. По словам Кука, такой подход неприемлем ни для мелкого стартапа, ни для столь крупной компании, поскольку в этом случае нарушается право пользователей на конфиденциальность, которая так важна в 21 веке. Вот только в Facebook не только не приняли претензий, а предъявили собственные.
«Facebook бесплатен для всех пользователей, — заявил Ник Клегг, глава отдела внешних сношений Facebook. – Некоторые технологические компании зарабатывают деньги, продавая дорогостоящую технику или услуги, а в отдельных случаях и то, и другое. Таким образом они создают элитарный клуб, доступ в который открыт только для богатых. Но только не в случае Facebook. Facebook — это не про VIP-доступ. Facebook одинаково доступен как студенту из Гватемалы, фермеру со среднего запада и таксисту из Берлина, так и офисному работнику из Мумбаи и стартаперу из Найроби».
Несмотря на то что Клегг не уточнил, кого имеет в виду, совершенно ясно, что этот спич был адресован именно Apple. Ведь именно она занимается тем, что продает технику по ценам выше среднего, а заодно зарабатывает на продаже подписки на свои сервисы, аудитория которых формируется из владельцев фирменных устройств компании. В результате получить доступ ко многим услугам Apple не может человек со стороны, который обязательно должен купить хотя бы iPod, чтобы войти в этот клуб.
Facebook – не первая компания, которая обвинила Apple в формировании закрытого клуба для богатых. В конце весны аналогичное мнение выразил гендиректор Google Сундар Пичаи. Он заявил, что Apple, которая превратила конфиденциальность в VIP-товар, поступает не лучше компаний, которые продают данные пользователей. Из-за того, что купить технику Apple может далеко не каждый, теряется вся ценность защитных механизмов, применяемых в ее устройствах.
А вы чувствуете, что переплачиваете за защищенность, покупая устройства Apple? Ответы оставляйте в комментариях или нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости