“Apple не конкурирует за счет снижения цены” – говорил Стив. Но даже при нем это иногда случалось, но цена дополняла какую-нибудь особенность класса “вот это да” – принцип все-таки соблюдался. В новую эпоху, в 2017, стало не до принципов. Пришли времена разочарований и потерь. И 21 марта Apple объявила iPad, главным достоинством которого была его цена.
Продажи планшетов сокращались не только у Apple. Но у Apple они падали, в 2016 году их было продано на 19% меньше чем в 2015. В школах США, где у Apple всегда были сильные позиции, даже в 1996-1997, в 2016 лидировали Chromebook’и. Пока еще не планшеты, но и они были уже не за горами. Надо было что-то делать.
В прошлые эпохи у Apple, в нужный момент, в рукаве оказывалось что-то фантастическое, что радикально меняло правила и расклад в индустрии. Конкурентам приходилось менять планы, перестраиваться и догонять. Но теперь, почему-то, чудо не изобреталось.
Зато в компании воцарились гармония и взаимопонимание. Apple больше не была “самой приятной тюрьмой в Калифорнии”, инженеры по прежнему ночевали на работе, идей было много, но ни одна из них, увы, не была ни гениальной, ни хулиганской. Все было пристойно до омерзения. Благими намерениями…
И вот – очередной “просто iPad”, который официально назвали iPad’ом пятого поколения, и это был первый iPad в истории объявленный пресс-релизом. 21 марта вышел пресс-релиз, а 24 марта, в пятницу, начались его продажи. И, судя по отсутствию победных реляций, они не были выдающимися.
Новый “просто iPad” был просто еще одним, очень неплохим, планшетом. Без магии.
Продолжение серии про iPad, предыдущие части здесь:
Первая часть: Планшет от Apple…
Вторая часть: Предвкушение iPad
Третья часть: iPad вторгается на планету Земля, апрель 2010…
Четвертая часть: Роковой iPad 2…
Пятая часть: Просто iPad, март 2012
Шестая часть: Еще один “просто iPad”, октябрь 2012 года
Седьмая часть: Первый iPad Air: воздушно и душевно…
Восьмая часть: iPad в первой половине 2014 года
Девятая часть: Наверное, лучший планшет 2014 года
Десятая часть: Первый iPad Pro: Гигантский iPhone?.
Одиннадцатая часть: iPad Pro 9,7: Профессионал играет в Air, или наоборот?
Продолжение серии про iPad mini
Первая часть iPad mini: И все-таки, iPad с диагональю в 7 дюймов…
Вторая часть: iPad mini с Retina дисплеем: как все начиналось
Третья часть: iPad mini 3 вовсе не то, чем он кажется
Четвертая часть: iPad mini 4: Легче, тоньше и мощнее
9 января 2017 года исполнилось десять лет со дня презентации самого первого iPhone, это событие было отмечено выпуском пресс-релиза, а все кто участвовал в его создании и все еще работал в компании получили ценные подарки. Их оставалось очень немного.
В 2007 революция продолжалась. Впереди были MacBook Air, iPad, участие в создании Thunderbolt, превращение в самую богатую IT-компанию в мире, разработка собственных процессоров, лучшие UltraBook’и в мире.
8 января 2017 года Тим Кук заявил что “все только начинается, лучшее у iPhone все еще впереди”.
Самый первый iPad был “просто iPad”, потому что других таких не было. Второй “просто iPad” появился на прилавках в марте 2012 года. Он был третьей моделью iPad, и первым iPad c Retina-дисплеем. Почти о всех его новшествах те, кого это интересовало, узнали заранее. Угадали почти все – только с именем ошиблись. Предполагали, что он будет называться iPad 3, iPad iPad 2S или iPad HD. В порядке убывания популярности.
Какой это имело сакральный смысл – неизвестно. В прессе его стали называть iPad 3.
Третий “просто iPad” был представлен в ноябре 2012 года. Его стали называть iPad 4.
В комментарии к статье про iPad 3 или iPad 4 меня упрекнули в том что “просто iPad” не был “просто iPad’ом”, он был iPad WiFi Only или iPad WiFi/Cellular. WiFi Only и WiFi/Cellular – универсальное обозначение вариантов устройства.
Затем были iPad Air и iPad Air 2, и другие. Другие (iPad Pro) Apple позиционировала как что-то совершенно другое, как iPad для профессионалов – пусть будет так.
Объявленный пресс-релизом мартовский iPad 2017 года сначала обозначили как “просто iPad”. Почему-то Apple очень не хотелось признавать его близость к iPad Air. Журналисты попытались сделать Apple комплимент: “а что, iPad и iPad Pro, очень логично”. Из-за чего iPad 2017 года, тут же и официально, назвали “iPad пятого поколения”. “iPad 5 Gen”.
Вообще-то, пятым был первый Air, а iPad 2017 года был седьмым. Еще его называли iPad Air 3. Используются эти три обозначения. Обозначение его как “просто iPad” не пошло, по очевидным причинам. Зачем потребовалась эта чехарда с именами я теряюсь в догадках.
Главное, что бросалось в глаза (мне не бросилось, но писали об этом больше всего) – это отсутствие антибликового и олеофобного покрытия у экрана. Зато LCD-дисплей и стекло экрана не были неделимой сборкой, и замена потрескавшегося экрана обходилась в разы дешевле.
Из-за этого iPad “пятого поколения” был толще чем iPad Air 2. 7,5 мм вместо 6,1 мм. Почти на полтора миллиметра! Но в глаза это тоже не бросалось.
iPad “пятого поколения” проигрывал и собратьям с буквосочетанием “Pro” в названии: он не поддерживал ни Apple Pencil, ни клавиатуру (у него не было Smart Connection). Камеры были такими же как и у iPad Air 2: тыльная с разрешением в 8 МП и фронтальная с 1,2 МП.
Сердцем нового iPad была система-на-чипе Apple A9, с процессором Twister с тактовой частотой 1,85 ГГц, и графическим процессором PowerVR GT7600.
2 Гигабайта оперативной памяти (LPDDR4).
Две модели (iPad6,11 – только с WiFi и iPad6,12 – WiFi/Cellular), и две конфигурации флэш-памяти, 32 и 128 Гигабайт.
Варианты “только WiFi” стоили 329 и 429 долларов. Варианты WiFi/Cellular – 329+130 и 429+130 долларов.
Продолжение следует
Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости