Третий сверхтонкий MacBook был по прежнему нестерпимо красив. Он стал лучше, и даже мощнее. Времена изменились, и единственный разъём USB-C уже не шокировал. А на сам MacBook можно было смотреть бесконечно, как в огонь костра. Смотреть можно и на чужой MacBook. Если бы можно было купить близкий к оригиналу его макет я бы, пожалуй, соблазнился. Но в суровой реальности второй половины десятых у MacBook шансов было немного. Красота либо вообще не имеет отношения к спасению мира, либо это её свойство окончательно и безнадежно утрачено. Все уже не так.
В 2001 я ввязался в один авантюрный и безнадежный проект. Проект следовало выполнить обязательно в Cocoa, потому что заказчиком была местная Apple. А Cocoa толком никто не знал, руководитель проекта играл в Стива Джобса, и работать пришлось по 18-20 часов в сутки. Часто занимаясь тем, что лично мне казалось ерундой (и увы, я не ошибался).
И впервые я понял, что дизайн действительно имеет значение и смысл: что-то было такое в интерфейсе ранних Mac OS X, что успокаивало, поднимало настроение и восстанавливало силы. Я никогда не смогу объяснить этот эффект рационально – но он был. Я его ощущал.
MacBook, видимо, создавал похожий эффект.
MacBook третьей версии (по “закону” Жана-Луи Гассé, продукт может состояться или в его третьей версии, или никогда), внешне, ничем не отличался от MacBook’ов первых двух. Клавиши его клавиатуры (butterfly-2, дебютировавшей в MacBook Pro) перемещались на те же 0,5 мм что и раньше, изменилось только ощущение от этого перемещения. Этого было достаточно чтобы к ним привыкнуть. Но внешне даже они не отличались.
MacBook 2017:
Он уже не был “компьютером для немногих”, но отношение к этой разновидности Mac’ов сложилось, и продавался он хуже, чем заслуживал. Еще чуть-чуть – и он мог бы стать еще одним легендарным Mac’ом, видя который посетители музеев компьютерной старины завидовали бы своим предкам (нам).
“На коленях у дедушки MacBook Air”:
Это продолжение серии про MacBook, предыдущие части серии здесь:
Первая часть: Операция iMac: iBook становится MacBook;
Вторая часть: MacBook Core 2 и времена года;
Третья часть: Первый новый Mac эпохи iPhone (MacBook);
Четвертая часть: Последний Mac года iPhone: MacBook “SR”;
Пятая часть: Очередная модель MacBook, “Early 2008, Penryn”;
Шестая часть: MacBook (Late 2008): много нового и чуть-чуть старого…;
Седьмая часть: Реликтовый MacBook из поликарбоната…;
Восьмая часть: MacBook (Mid 2009): обновление реликта…;
Девятая часть: MacBook (Late 2009): Unibody из белого поликарбоната…;
Десятая часть: MacBook (Mid-2010): между первым и вторым миллионом iPad’ов…;
Одиннадцатая часть: 2015: Apple изобрела ноутбук. Опять;
Двенадцатая часть: MacBook 2016: Окончательная замена iPad Pro?.
Вообще-то, разъёмов на корпусе MacBook было два.
Кроме USB-C (USB 3.1 Gen. 1, со скоростью передачи данных 5 Гбит/с и БЕЗ поддержки Thunderbolt), был еще и аналоговый аудиовыход. Наушники можно было подключить без технических извращений, любые стандартные. Поразительно: теперь это удивляло.
Но ситуацию это почти не спасало: единственный разъём, абсолютно для всего (передача данных, подключение внешнего дисплея, зарядка) – это экстремизм в худшем проявлении. Смело?
Отличный способ заработать на несчастных пару лишних центов. Комплект поставки был по-спартански прост. MacBook, блок питания, листовки. И ни одного переходника. А без них было никак.
Apple предлагала адаптеры USB-C – Lightning (для подключения iOS-устройств и для их зарядки) за 29 долларов, USB-C – USB (с разъёмом типа A, “стандартным”) за 19, а Digital AV MultiPort Adapter, одновременно связывавший одинокий USB-C порт c HDMI-выходом, USB “A” и USB-C (к последнему можно было подключить блок питания) – за 79 долларов.
Многопортовый адаптер Apple:
Порты многопортового адаптера:
Китайские онлайн-магазины предлагали аналоги этих переходников, раз в пять дешевле, но это было рискованно. Apple эти конкуренты не волновали, и никакого противодействия с её стороны не было. Китайские переходники приличного качества ни в чем не уступали переходникам от Apple, но опасность нарваться на подделку подделки была высока.
Впрочем, когда все необходимые переходники уже есть, проблема утрачивает остроту и перестает быть проблемой.
Внутри MacBook с идентификатором модели MacBook10,1 были новенькие процессоры Kaby Lake.
Процесс 14nm+ позволял без непоправимых последствий разгонять процессоры до более высоких частот, а в режиме Turbo Boost 2.0 превращать даже самые слабые модификации в маленьких монстров. Почти все кто пользовался MacBook’ом третьего поколения долгое время признают: это реально ощущалось.
Без опасного перегрева. Нет, если задаться целью превратить MacBook в маломощное нагревательное устройство, наверное этого можно было добиться (хотя у Kaby Lake было очень неплохо с инстинктом самосохранения, и это было бы нетривиальной задачей).
В MacBook третьего поколения использовались три модели Intel Kaby Lake (кэш третьего уровня во всех – 3 Мегабайта, для взаимодействия с периферией использовался OPI (On Package Interface) с пропускной способностью в 4 Гигатранзакции в секунду:
— Intel Core m3 1,2 ГГц (m3-7Y32) с турбо-частотой 3,0 ГГц;
— Intel Core i5 1,3 ГГц (i5-7Y54) с турбо-частотой 3,2 ГГц;
— Intel Core i7 1,4 ГГц (i7-7Y75) с турбо-частотой 3,6 ГГц.
Встроенная графика во всех этих процессорах – Intel HD Graphics 615. Уровень GT2.
Графика резервировала для своих нужд 1,5 Гигабайта общей оперативной памяти.
Как ни странно, HD Graphics 615 (на 40% более производительная чем HD Graphics 515 в предыдущих MacBook) была вполне адекватной, хотя для продвинутых и требовательных к графике игр она не подходила от слова “совсем”. Хотя нашлись сумасшедшие которые не стали принимать очевидное на веру, и попробовали. И нашли исключения из правил. Что-то даже работало. Но это не моя тема.
В онлайн-магазине Apple (и в СНГ в принципе) новый MacBook был представлен двумя начальными конфигурациями.
Дешёвая стоила 1 299 долларов, в неё входили Intel Core m3 1,2 ГГц (m3-7Y32), 8 Гигабайт PC3-14900 (1 866 МГц) LPDDR3 и 256 Гигабайт флэш-памяти.
В конфигураторе этой конфигурации (конфигурируем конфигурации в конфигураторе?) можно было заменить процессор на Intel Core i7 1,4 ГГц (i7-7Y75), за 250 долларов, размер оперативной памяти увеличить до 16 Гигабайт, за 200 долларов. После оформления заказа все это намертво впаивалось в материнскую плату.
Объём флэш-памяти нельзя было увеличить даже в конфигураторе. Но зато по скорости записи и чтения, благодаря NVMe PCIe x2 и Intel Kaby Lake (с пропускной способностью в 8 Гигатранзакций в секунду), MacBook III значительно превосходил своего предка.
У MacBook III скорость записи была 1 151 МБ/с, скорость чтения – 1 544 МБ/с. У MacBook II 845 и 947 МБ/с, соответственно. Это результаты одного из сторонних тестов, они могут не совпадать с результатами других тестов, но с записью и чтением данных новый MacBook управлялся очень неплохо.
Дорогая стоила 1 599 долларов, в её составе были Intel Core i5 1,3 ГГц (i5-7Y54), 8 Гигабайт той же PC3-14900 (1 866 МГц) LPDDR3 и 512 Гигабайт флэш-памяти, с теми же 1151/1544 МБ/с.
Замена процессора на Intel Core i7 1,4 ГГц (i7-7Y75) обходилась в 150 долларов, увеличить размер оперативной памяти до 16 Гигабайт обходился в те же 200 долларов, флэш-память изменению не подлежала.
Остальное было в точности таким же как в предыдущей модели.
Одновременно со своим собственным экраном MacBook мог работать с внешним дисплеем с разрешением до 4096х2304 на 60 Гц. Предыдущая модель – до 4096х2304 на 30 Гц.
Мне эта модель MacBook почти нравится. Еще немного усилий со стороны Apple (скажем, увеличение числа USB-C разъёмов до двух, с поддержкой Thunderbolt 3), и я бы его даже купил.
Но MacBook III, все еще, был не для меня. И похоже, в этом я был не одинок. В 2015, когда самый первый сверхтонкий MacBook был представлен публике, обозреватели соглашались с тем что это только первая модель, что её недостатки (как это было с MacBook Air в 2008-2010) будут устранены, и что его ждет большое будущее.
Продолжение следует
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Читайте также
Последние новости