Следующая новость
Предыдущая новость

Возможно ли выиграть у Apple в суде

26.07.2019 2:02
Возможно ли выиграть у Apple в суде

Каждое устройство Apple имеет ограниченную гарантию, которая действует в течение года с момента его активации. К счастью, большинству пользователей не удается ей воспользоваться, и они наслаждаются стабильной работой своих гаджетов, даже не вспоминая о праве на сервисное обслуживание. Впрочем, бывает и так, что устройство выходит из строя, однако сотрудники сервисных центров не спешат ремонтировать его, невзирая на неисчерпанную гарантию. В таких случаях единственным решением проблемы остается суд.

Пользователь Reddit с ником larnaux рассказал, как был вынужден судиться с Apple из-за отказа компании ремонтировать его MacBook Pro, и одержал победу.

Слезло покрытие ноутбука. Что делать

По словам larnaux, за месяц до истечения гарантийного периода с экрана его MacBook Pro вдруг начало отходить антибликовое покрытие. После недолгого изучения проблемы в интернете, он понял, что она является довольно распространенной и подлежит исправлению за счет Apple. Туда larnaux и отправился.

Читайте также: Apple потратила 10 тысяч долларов на ремонт исправного MacBook Pro

Сначала все шло по стандартному сценарию: запись на прием в Apple Store, визуальный осмотр лэптопа сотрудником Genius Bar, признание заводского дефекта и заказ нового дисплея. Однако спустя два часа larnaux получил сообщение о том, что Apple отказывает ему в гарантийном обслуживании из-за того, что его лэптоп контактировал с водой. По крайней мере, так показал встроенный датчик затопления.

Ремонт техники Apple

Тогда было решено обратиться в независимый сервисный центр, мастера которого постановили: MacBook Pro находится в идеальном рабочем состоянии и не контактировал с водой. А датчик, на который сослались в Apple, оказался обычной бумажкой, меняющей цвет из-за влажности. Как объяснили сотрудники мастерской, такое могло произойти при повышенной влажности воздуха, что вполне естественно и не сказывается на работе устройства.

Читайте также: Тут все программы ремонта и замены устройств, которые предлагает Apple

То же самое larnaux рассказал в суде, в который обратился с иском к компании Apple, сославшись на заключение специалистов по ремонту независимой мастерской.

Весь процесс длился больше года, поскольку юристы компании намеренно оттягивали его, чтобы истцу надоело его вести. Однако в конечном итоге судья, изучив доказательства, сторон, принял решение в пользу larnaux.

Что делать, если отказали в гарантии

Отстоять свои права не так сложно, как кажется. Если вы, как и larnaux, получили отказ в гарантийном ремонте, следуйте этим простым советам (они применимы в т.ч. к российским реалиям):

  • Составьте претензию в свободной форме с требованием принять устройство к ремонту и отнесите ее в сервисный центр, который отказал вам в обслуживании. Чтобы избежать отказа от ее приемки, направьте претензию заказным письмом;
  • Если на претензию не отреагировали в течение 10 дней, можно обратиться в суд. Составьте исковое заявление по образцу из интернета; вопреки расхожему мнению, ссылаться на законы и подзаконные акты в иске необязательно;
  • После первого заседания суд назначит экспертизу, которая выявит наличие или отсутствие повреждений, послуживших поводом для отказа в гарантийном обслуживании;
  • Не бойтесь прений. Когда у суда будут доказательства отсутствия вашей вины в повреждении устройства, ваши ораторские способности не будут играть важной роли;
  • Скорее всего, вам предложат мировое соглашение – решите, согласны ли вы на него.

А вы сталкивались с подобными проблемами? Ответы оставляйте в комментариях или нашем Telegram-чате.

Источник

Последние новости