По неписаным, но отлично усвоенным клиентами правилам “фруктовой” компании, эти две модели должны были называться iPhone 7s/7s+. Но на то они и неписаные, чтобы их можно было легко и непринужденно менять. Сами iPhone 8/8+, изменившись в деталях, сохраняли дух уходящей эпохи – задержать мгновение хочется чаще, чем мы думаем.
В том что в Apple решили не называть новые модели “классического” iPhone “S-моделями”, возможно, был какой-то глубокий смысл. iPhone 8/8+ были “S-моделями” дважды. Просто присмотритесь к цифре 8: это комбинация из двух “S”, обычной и зеркально отраженной. Они и были S-моделью дважды: улучшенным iPhone 7/7+ и прощанием с дизайном 2014 года, с iPhone 6/6+, радикально изменившими наши представления об iPhone. Мир, вроде бы, ушел далеко вперед. Apple, как казалось обывателям, должна была следовать моде и копировать лучшие модели конкурентов чтобы оставаться “современной”.
Но, во-первых, это противоречило бы принципам Apple, слишком серьезно относящейся к своей продукции чтобы кого-то копировать, а во-вторых – главная задача у любого iPhone была тривиальной как дырка в бублике: продаваться и приносить доход. С исполнением главного предназначения у iPhone 7/7+ проблем не было. Их продажи продолжали расти даже в худшие месяцы 2016 года. Когда у тех, кому Apple должна была подражать, они в лучшем случае не росли. Упорство, достойное уважения – но самое главное в профессии фокусника вовремя остановиться. И вот – модель “дважды S”.
Была ли ошибкой одновременная презентация iPhone 8/8+ и iPhone X? Я думал об этом и тогда, и сейчас. В 2017 я склонялся к однозначно негативному мнению, но прошло всего два года и теперь я в этом не уверен. Сверхновый iPhone X был порождением новой эры iPhone, насыщенный новшествами выше всех мыслимых пределов. Которые смотрелись на сцене Steve Jobs Theater захватывающе, но не могли не вызывать сомнений. Изменения не всегда к лучшему, а их было слишком много. Ущерб продажам iPhone 8/8+ был нанесен, но не фатальный. Сужу по себе: если бы в Москве был розничный Apple Store, я попробовал бы iPhone X с интересом и удовольствием, но взял бы все-таки iPhone 8. Цирковые трюки хороши в цирке, в реальной жизни без них как-то спокойнее.
Это продолжение серии статей про iPhone. Предыдущие части здесь.
У представленных в театре, стены которого были из самого прочного в мире стекла, в паре сотен метров от “летающей тарелки” из еще более прочного изогнутого стекла, iPhone 8/8+ тыльная часть корпуса тоже была из стекла. Самого прочного из применявшихся в умных телефонах кем-либо и когда-либо, армированного нержавеющей сталью. Оно выглядело на миллиард долларов, комфортно ощущалось – но это все-таки стекло. Оно хрупкое. Оно не может не биться – и увы, это действительно оказалось проблемой. У некоторых людей все валится из рук, возможно они сами в этом виноваты, но стоит ли их наказывать за это?
Обвинять дизайнеров Apple в изощренной жестокости было бы несправедливо. Это плата за одно из двух “самых выигрышных новшеств 2017 года” – за поддержку беспроводных зарядных устройств. Через пять лет после всеобщего буйного помешательства индустрии на этой почве, терпеливо дождавшись оседания пыли и пены, Apple сочла эти технологии достойными применения в iPhone. В комплект поставки индуктивные зарядные устройства не входили, но от Apple этого никто и не ждал.
Вторым “самым выигрышным” новшеством был самый мощный в мире процессор, внутри Apple A11 Bionic, с целой командой процессоров-ассистентов каждый со своими сверх-способностями. В iPhone 8 устанавливалось 2 Гигабайта LPDDR4X, в iPhone 8 Plus – 3, но никакой разницы в производительности естествоиспытатели не обнаружили. Они решили что лишний Гигабайт потребовался для большого экрана, что похоже на правду. Одна из сильных сторон iOS – разумное использование оперативной памяти.
Представляя iPhone 8, Фил Шиллер непропорционально много времени уделили камерам, на которые работал фантастический комплекс из специализированных процессоров на чипе и уникального программного обеспечения. В этой области конкуренция была жесткой и бескомпромиссной, соперники вкладывали в это направление немалые усилия. Каждый новый раунд в этой борьбе давался Apple все трудней – но шедевры рождаются именно в таких условиях. Получилось и на этот раз. Вот только среди главных преимуществ 8/8+ их никто не назвал. Хотя спарка из двух 12 МП сенсоров на тыльной стороне iPhone 8 Plus, на мой взгляд, заслуживала этого. Но в этой области я не специалист, так что свое мнение я не навязываю.
Экраны у iPhone 8/8+ были практически такими же как у iPhone 7/7+. Та же яркость, та же контрастность, такое же разрешение. СМИ укоряли Apple за невероятно низкую (для 2017) плотность пикселей, так и не изменившуюся с 2014 года, за то что помимо экрана, который в умных телефонах конкурентов занимал всю фронтальную поверхность корпуса, в 8/8+ на ней размещалась безнадежно устаревшая кнопка “Домой” с Touch ID. А мне этой кнопки не хватает в новых смартфонах – без неё как-то менее уютно.
Но кое-что новое в экранах iPhone 8/8+ все-таки было — True Tone. Технология пришедшая из iPad Pro. Цветовая температура экрана автоматически подстраивалась под особенности освещения, из-за чего изображение на нем казалось более естественным. Это не мелочь, хотя избалованные изобилием обозреватели почти не обратили на нее внимание. Для глаз это очень важно. Намного важней чем высокая плотность пикселей и гигантский размер экрана.
Емкость батарей в iPhone 8 и iPhone 8 Plus уменьшилась по сравнению с iPhone 7/7+, что не могло не настораживать. В 7/7+ недостаточная продолжительность автономной работы была одним из самых серьезных недостатков. В iPhone 8 батарея вмещала 6,96 Вт*ч, в его предке её ёмкость была 7,45 Вт*ч. В iPhone 8 Plus – 10,28 Вт*ч, вместо 11,1 Вт*ч у 7+. Но не все так просто в нашем мире, восьмерки очень неплохо держали заряд, видимо у A11, при больших её возможностях, энергопотребление было значительно меньшим.
Восьмерки были первыми iPhone в мире с поддержкой Bluetooth 5.0. Вторым был iPhone X, представленный на несколько минут позже. В остальном восьмерки ничем не отличались от неплохих iPhone 7/7+, разве что размерами корпусов (восьмерки были больше, на доли миллиметра).
iPhone 8:
iPhone 8 Plus:
Восьмерки предлагались в двух конфигурациях, с 64 и 256 Гигабайтами флэш-памяти “на борту”. iPhone 8 в этих конфигурациях, разблокированный и без контракта, стоил 699 и 849 долларов. iPhone 8 Plus, на тех же условиях – 799 и 949 долларов. Безумно дорогой iPhone X (в минимальной конфигурации с 64 Гигабайтами) стоил 999 долларов. На 50 долларов дороже чем самый дорогой iPhone 8 Plus. Забавно?
Начиная с 15 сентября 2017 года iPhone 8/8+ можно было заказать, а их поставки в США и в паре десятков стран “первого уровня” начинались с 22 сентября. 19 сентября вышла iOS 11, минимальная версия системы с которыми восьмерки могли работать. В РФ, как и в других странах “второго уровня”, продажи начались с 29 сентября. После чего, в страны более низких уровней продажи новых iPhone начинались до конца ноября. Мы в первых рядах.
Удивительно, но факт: 22 сентября у мест где начинались продажи новинок, как в ушедшие вроде бы времена, снова были очереди. Не такие огромные как раньше, но зато повсюду. А лидером продаж среди восьмерок был iPhone 8 Plus. До этого – iPhone 7 Plus.
Продолжение следует, а пока предлагаем посетить наш Telegram-чат. Там есть все, даже обсуждение истории iPhone.
Читайте также
Последние новости