Apple Card сложно назвать самым выгодным продуктом Apple. По крайней мере для самой Apple и её партнёров
Практически любой бизнес — это игра в долгую. Поэтому прежде чем он начнёт приносить деньги, может пройти немало времени. Хорошие бизнесмены это понимают, а потому не ждут, что дело сразу станет прибыльным. Иногда даже бывает так, что бизнес запускают не ради прибыли, а ради поддержания авторитета или привлечения аудитории для другого бизнеса. Но если Apple такой подход полностью устраивает, то банк Goldman Sachs, который выступил эмитентом платёжных карт Apple Card, — не очень.
По данным The Wall Street Journal, Goldman Sachs несёт убытки из-за обслуживания Apple Card, которым не видно конца и края. По данным отраслевых источников, мало того, что на создание карты ушло около 300 миллионов долларов, так она ещё и предполагает сопутствующие расходы на обслуживание, которые вынужден нести банк, обеспечивая проведение платежей, обработку поступающих денежных средств и клиентскую поддержку. Но основной причиной беспокойства Goldman Sachs является доминирующее положение Apple в их совместных отношениях.
Когда Apple представила Apple Card на презентации этой весной, слоганом, который сопровождал запуск продукта, была фраза “Создано Apple, а не банком”. Тем самым в Купертино как бы нивелировали роль Goldman Sachs в проекте, хотя она была немалой. В отрасли ходят слухи, что руководство банка очень остро отреагировало на подобное позиционирование. Кроме того, Apple выбила у Goldman Sachs слишком лояльные условия для свои клиентов, которые сегодня не предоставляет ни один коммерческий банк в мире.
Читайте также: Apple выпустила специальную инструкцию по уходу за Apple Card
Например, для держателей Apple Card не предусмотрено штрафов за просрочку платежей по кредитам. В любом нормальном банке клиенту начислят повышенную ставку, а потом передадут дело коллекторам, которые не слишком принципиальны в вопросах выбивания долгов. К тому же Goldman Sachs запрещается передавать данные о пользователях третьим лицам, что для современных условий ведения бизнеса является прямо-таки нонсенсом. Из-за этого банк теряет возможность дополнительного заработка, который ему принёс бы слив информации о платёжных операциях пользователей, их покупках и других сведений рекламодателям.
Впрочем, сама Apple, судя по всему, тоже не преследовала цели навариться на держателях Apple Card. Первостепенная цель компании — прочнее подсадить клиентуру на свои сервисы, начав контролировать их покупки. В результате пользователи уже не смогут отказаться от iPhone, потому что обслуживание Apple Card возможно только при наличии смартфона Apple и постоянного доступа к кошельку Wallet, где хранится образ карты. Более того, получить выписку по карте можно только с iPhone. А кто в здравом уме откажется от таких лояльных условий, как ежедневный кэшбек в 2% и отсутствие штрафов за просрочку?
Читайте также
Последние новости