Project Catalyst должен был облегчить жизнь разработчиков, но только усложнил её
Между iPad и Mac всегда была огромная пропасть. Даже когда Apple попыталась превратить планшет в профессиональный инструмент, выпустив увеличенную версию с поддержкой умного пера, это не сделало их ближе друг к другу ни по удобству, ни по возможностям. Поэтому в Купертино поняли, что выезжать бесконечно только на вспомогательном коннекторе и стилусе не получится, и пришли к выводу, что iPad нужна собственная операционная система. Но добавить в iOS несколько новых функций и назвать её iPadOS тоже было бы мало, а вот унифицировать ПО для Mac и iPad – в самый раз.
Этим летом Apple представила Project Catalyst. Это новая инициатива компании, которая предполагает создание универсальных приложений для Mac и iPad. Несмотря на принципиальные отличия в механике управления этих устройств, в Купертино проработали специальный инструментарий, позволив разработчикам быстро портировать софт, который был изначально написан для iPad, на Mac. Но, с выходом macOS Catalina выяснилось, что всё оказалось не так просто и разработчикам приходится делать большую часть работы по переносу приложения вручную, затрачивая почти столько же сил, сколько заняло его создание с нуля.
Apple знает о проблемах при переносе приложений, а потому намерена улучшить этот процесс, выпустив дополнительный набор инструментов. Об этом заявил директор по продукту проекта macOS Тодд Бенджамин в интервью CNET. По его словам, в компании уже работают над усовершенствованием процедуры портирования софта между двумя платформами, стараясь максимально облегчить задачу разработчиков. Для этого Apple учла отзывы тех, кто испытал Project Catalyst, и намерена применить их в разработке новых инструментов для переноса.
Читайте также: Как Project Catalyst изменит нашу работу с Mac
«Для многих разработчиков, которые испытали Mac Catalyst, это был их первый опыт создания приложения для Mac, и это удивительно, что у них получилось сделать это за такой короткий промежуток времени. Мы многому научились у первых пользователей Mac Catalyst, поэтому планируем выпустить дополнительный набор инструментов и инструкций. Это поможет разработчикам и дальше создавать удивительные приложения для Mac вместе с Mac Catalyst», — заявил Бенджамин.
Но разработчики не очень верят в успех проекта. Дело в том, что инструменты Project Catalyst действительно позволяют не переписывать код приложения вручную, адаптируя его в автоматическом режиме под новую платформу. Но из-за различий в компоновке интерфейса и принципах управления, чтобы приложение, изначально созданное для iPad, исправно функционировало на Mac, не создавая ощущения чужеродности и недоработанности, многие его элементы – от дизайна до методики управления — приходится адаптировать вручную. В результате планшетная версия игры Alphalt 9, которая должна была выйти на Mac этой осенью, была отложена на конец года.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Для этого не нужен дополнительный инструментарий.
По словам разработчиков, у них складывается впечатление, что Apple вообще имеет мало представления о том, как работают приложения. В конце концов, недостаточно просто адаптировать код. Нужно заново нарисовать многие элементы интерфейса, чтобы они соответствовали особенностям настольной операционной системы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики отказываются распространять портированные версии приложений бесплатно, а назначают за них цены как за самостоятельные единицы софта. Те же из них, кто полагает, что портирование планшетного приложения на Mac не даст особенного прироста аудитории, попросту отказываются от этой затеи, как, например, Netflix.
Читайте также
Последние новости