Apple тратит на ремонт своих устройств больше, чем зарабатывает на нём
Условия, на которых Apple предлагает ремонтные услуги пользователям своей продукции, сложно назвать лояльными. Это знают все, кто сталкивался с поломкой фирменных устройств компании за пределами гарантийного обслуживания. Основная претензия, которую обычно предъявляют Apple, состоит в том, что в Купертино любят выполнять двойную работу, заменяя вместе с повреждённым компонентом ещё и смежные, даже если этого можно не делать. Иногда это становится причиной совсем уж комичных ситуаций, когда вместо одной единственной клавиши на MacBook меняют весь топкейс и просят за это баснословные деньги. Но у Apple есть оправдание.
Читайте также: Сколько стоит ремонт новых iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max
Apple не зарабатывает на сервисном обслуживании фирменных устройств. Об этом представители компании рассказали на слушании в Конгрессе, поводом для которого стали обвинения Apple в создании монополии на рынке ремонтных услуг. Несмотря на то что компания оценивает замену тех или иных компонентов довольно недёшево, чаще всего их реальная стоимость и затраты на установку превышают ту сумму, которую платят пользователи. Это связано с тем, что Apple прикладывает много усилий, чтобы обеспечить своих клиентов качественными комплектующими, которые очень важно ещё и правильно установить.
Apple рекомендует ремонтировать фирменную технику только в авторизованных СЦ в целях безопасности
«Оригинальные запчасти, которые производит Apple, тщательно выверены и протестированы, соответствуя всем стандартам качества компании. Если клиент обращается за ремонтом своего устройства, очень важно, чтобы услуга была выполнена по всем правилам сертифицированным специалистом, который прошёл все необходимые программы обучения Apple. В противном случае нельзя гарантировать, что будут соблюдены все требования безопасности, и устройство сохранит исходную функциональность», — объяснили в Apple.
Читайте также: Apple позволила неавторизованным СЦ ремонтировать iPhone
На самом деле заявление о том, что Apple не только не зарабатывает, но даже теряет деньги на предоставлении ремонтных услуг, не может не удивлять. Однако поверить в это несложно. Если Apple берётся за замену клавиатуры MacBook Air, то меняет и саму клавиатуру, и нижнюю часть корпуса, а иногда даже аккумулятор, поэтому есть вероятность, что эта услуга обходится ей либо в ту же сумму, что она просит, либо дороже. Ведь в этом случае компании приходится менять всю аппаратную начинку ноутбука – от логической платы с графическим ускорителем и памятью до динамиков и системы охлаждения. Поэтому получается, что компания зарабатывает только на продаже расширенных гарантий AppleCare.
Впрочем, благодарить Apple за её готовность работать безвозмездно тоже не стоит. Всё-таки в Купертино сами установили себе такие рамки, в которых заменяются не только повреждённые компоненты, но и вполне рабочие, если им не повезло оказаться рядом. Тут бесполезно ссылаться на стандарты качества и соображения безопасности, потому что только Apple предпочитает менять весь дисплей целиком, когда можно заменить перетёртый шлейф, чем обычно и занимаются независимые мастерские, экономя пользователям по несколько сотен долларов за ремонт.
Читайте также: Apple объяснила, почему нужно ремонтировать технику только в авторизованных СЦ
Само собой, устанавливая подобные требования, Apple серьёзно отталкивает изрядную часть пользователей. Многие из них, оценив стоимость услуг, предлагаемых авторизованными сервисными центрами, в ужасе сбегают к независимым ремонтникам, которые готовы выполнить те же действия за вдвое, а то и втрое меньшие деньги. Таким образом Apple своими же силами отталкивает своих клиентов и вынуждает их обращаться к неофициалам, рискуя функциональностью и безопасностью своих устройств.
Читайте также
Последние новости