Дисплей iPhone 11 в опасности
По словам Тима Кука, iPhone 11 продаются рекордными тиражами. Что бы это значило, и можно ли ему верить? Пусть он был бы хоть трижды главой Apple, цифры в студию! Всем для кого Apple не просто еще одна компания очень хочется верить что компании, наконец, улыбнулась удача. Но вдруг что-то пойдет не так? Пошло. Поставщик LCD-дисплеев для iPhone 11, компания Japan Display (JDI) стала центром опасного и неприятного скандала.
Выяснилось что один из топ-менеджеров компании, с 2014 по 2018 облегчил её счета на 5,3 миллиона долларов. Пока его обвиняют в нецелевом расходовании средств, и кроме того, в мошенничестве с финансовой отчетностью. При том что компания в течение вот уже нескольких лет несет убытки, и существует на дотации, главные источники которой – японское государство и главный клиент компании – Apple. В Japan Display, где все было и без этого не слишком хорошо, теперь работают аудиторы, следователи, проверяется вся финансовая документация.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Всё это очень серьезно, и могло очень плохо кончиться для скомпрометированной одним из её руководителей компании, и пока Apple держала паузу, судьба iPhone 11 висела на тонкой ниточке над бездонной пропастью. Дело не в том что у JDI нет альтернатив. Они есть. Но даже в самом безоблачно-идеальном случае переход от одного поставщика к другому на пике сезона, который кормит весь год, вызовет перебои с производством самого “горячего” продукта сезона.
Про Japan Display (JDI) и до этого можно было писать триллер. Руководство JDI совершало ошибку за ошибкой, проигнорировав выходящий рамки целесообразности жгучий интерес публики к OLED-дисплеям (использующим органические светодиоды), и сократив число клиентов, фактически, до единицы. 70% производимого компанией приобретает Apple. И Nintendo, в гибридной игровой консоли которой (Nintendo Switch) примерно половина LCD-дисплеев производятся JDI. Компания уже несколько раз за последние годы оказывалась на грани гибели, и если бы не финансовая помощь со стороны её бы уже не было. Вообще-то, с технической точки зрения она очень неплоха, на её счету множество инноваций, в неё никто не стал бы вкладывать огромные суммы и вообще делать её основным поставщиком одного из самых важных компонентов iPhone если бы у JDI не было “изюминки”. LCD-дисплеи у JDI одни из лучших в мире, возможно – самые лучшие. OLED-дисплеи, которыми JDI занялась с опозданием и, видимо, без особой любви – никакие. Но все эти беды были цветочками. Главный финансист JDI, которого уволили с позором в 2018 году, тоже не был лишен творческих способностей.
Japan Display — один из ключевых поставщиков Apple
Пока неизвестно какой будет реакция государственных органов Японии, выделивших JDI в 2014-2018 годах миллиарды долларов. Проверки и расследование еще не закончены, суд может приговорить проворовавшуюся компанию к высшей мере экономической защиты, и возможно, ей суждено войти в историю не в качестве создателя уникального варианта IPS или хитроумных активных матриц собственного изобретения, а примером, вызывающим оторопь и омерзение. Создавали одни, воровали другие, отвечать – всем вместе. Но пока нет решения суда, и компания существует, дисплеи для iPhone 11 поступают вовремя, и их качество не вызывает нареканий. Apple, инвестировавшая в начале 2019 года в JDI 100 миллионов долларов, приняла решение увеличить её до 200 миллионов. JDI была должна Apple 1,5 миллиарда (потраченных на строительство завода производящего дисплеи почти исключительно для Apple) – в начале этого года “Яблочная империя” согласилась отложить возврат долга до лучших времен, и теперь – снова подтвердила это решение.
Читайте также - Специалисты DisplayMate оценили дисплей iPhone 11 Pro
Зачем Apple эта “хромая лошадь”? Про творческую и техническую составляющую мы уже упоминали, этот аспект не следует недооценивать. Но есть и более прозаическая причина. Из всех компаний работающих в этой области сравниться по уровню компетенции с JDI может только одна: Samsung. Вообще-то, прямой конкурент. Услугами Samsung и без того Apple приходится пользоваться чаще, чем хотелось бы руководству компании. Бизнес есть бизнес, между корпорациями могут бегать целые табуны взбесившихся кошек, но условия контрактов соблюдаются обеими сторонами пунктуально – и тем не менее, возможность диверсифицировать поставки дисплеев вовсе не блажь. Ситуации бывают разными, нельзя никому предоставлять соблазнительную возможность вцепиться в своё горло. Мало ли как будут развиваться события?
Главный завод Japan Display
JDI – совместное предприятие INCJ (Innovation Network Corporation of Japan), у которой 70% в предприятии, Hitachi (10%), Sony Corporation (10%) и Toshiba Corporation (10%). Решение о его создании было принято летом 2011 года, 15 ноября того же года оно было официально учреждено, а с 1 апреля 2012 года начало работу. Совместное предприятие создавалось для объединения разрозненных усилий малых и средних производителей LСD-дисплеев в нечто цельное и мощное. В Hitachi, Sony и Toshiba были подразделения занимавшиеся этим направлением, но ни одно не могло на равных конкурировать в этом сегменте. С 2014 года JDI – основной поставщик LCD-дисплеев для iPhone. Из-за JDI (и самих себя, рискнувших выбрать именно эту компанию) у Тима Кука и Фила Шиллера было что показать в новых моделях iPhone. iPhone X с пошлым презренным OLED-дисплеем как-будто нарисовал на сердце гениальной и своевольной японской компании эти самые “X”. Правда, Apple все же применяла и LCD-дисплеи, от JDI, в iPhone 8, 8 Max, XR и 11. И кое в чем еще, но в гораздо меньших количествах.
А в 2020 году, по данным из разных источников (в этом информация совпадает), во всех трех моделях iPhone (предположительно, они будут называться iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max) будут OLED-дисплеи. В iPhone 12 – попроще, без изысков и чего-нибудь из ряда вон, а в iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max это дисплей должен быть, мягко говоря, необычным, и будто бы, после этого все OLED-дисплеи в мире будут только такими. Верю и не верю. Что во всех вариантах iPhone 12 будет OLED – верю. И что для Pro используют что-то “эдакое” – тоже. В остальном сильно сомневаюсь.
Читайте также
Последние новости