А вы пользуетесь этими штуками?
В истории анимодзи было несколько захватывающе ярких моментов. Некоторые авторы даже сравнили “изобретение Apple” мемодзи и анимодзи с созданием iPhone. Про это изобретение много пишут в сети, в основном объясняя как от них избавиться. Рассказов о том как обзавестись ими в Android ненамного, но меньше. Забавно, но результатом опроса затеянного ненавистниками этого “изобретения”, в котором предлагалось ответить на вопрос “кто-нибудь вообще ими пользуется?” стали, в основном, ответы “да”.
В год 10-летнего юбилея iPhone Apple постаралась убедить тех кто все еще верил в неё и предпочитал её изделия всем остальным, а заодно и весь мир, что компания по-прежнему заслуживает внимания и любви, представив iPhone X с Face ID и экраном “от края до края”, с ненавистным многим вырезом в верхней его части (“челкой”), который, как ни странно, не просто пришелся по душе конкурентам – “челка” появилась и на их смартфонах. В тот день было показано очень много всего интересного, но демонстрация анимодзи старшим вице-президентом Apple Крейгом Федериги затмила всё остальное.
Всем кто присутствовал на юбилейном специальном событии было понятно: это несерьезно, это всего лишь забавная демонстрация технологии распознавания лиц и возможностей нейронного процессора, но с тем что это было здорово и увлекательно согласились, наверное, все. Крейг, если бы он не стал инженером по программному обеспечению, мог бы стать великим комиком, у него дар. Вместо этого, получив в университете диплом по информационным технологиям, он принял приглашение в NeXT (кого попало туда не приглашали, но подробности неизвестны) на должность программиста. В невероятно эпический момент взаимного поглощения NeXT и Apple он возглавлял разработку Enterprise Objects Framework, без отрыва от написания кода.
Но анимодзи были частью iOS 11, они нравились людям (смартфон, оказывается, способен подражать мимике и реалистично имитировать движение губ – это же за гранью реального мира!), кому-то даже показалось что это – именно то, чего им не хватало в этой жизни. Это забавно, в конце-концов, “улыбает”, делает мир немного добрее и уютнее. На следующий год у анимодзи появился брат и коллега – мемодзи. Apple спустилась с небес и объяснила: “мемодзи – это персонифицированные анимодзи”. Независимые эксперты по анимодзи и мемодзи дали другое определение, более точное и понятное – мемодзи это изображения людей (анимированные), которые пользователь может изменять (менять цвет кожи, волос, одежду и т.п.), а анимодзи – это всевозможные анимированные предметы и животные. Я не удивлюсь если через какое-то время возникнет модзиведение – наука изучающая разные формы анимированных редактируемых “модзи”. Или она будет модзилогией?
Презентация анимодзи
Когда выстраданные вами решения копируются “врагами”, посторонними компаниями, где никто не вложил в них ни частички своей души – это ужасно. Обидно. Но в любой трудной ситуации, путь даже из последних сил и через “не могу”, нужно заставить себя мыслить позитивно. И если у вас украли идею или способ её реализации – значит она того стоила, а вместе с ней и вы. Это самая честная форма признания. В марте 2018 года Samsung представила технологию AR Emoji, во время презентации Galaxy S9 и Galaxy S9+. В 2019 число подражателей выросло, среди них оказалась Google (Playmoji). В этой забавной и несерьезной штучке, выходит, все же есть что-то такое “безумно великое”? Почему же хваленые “яблочные” юристы ничего не делают? А по кочану: то, что в Apple называют анимодзи и мемодзи, изобрели в совсем другой компании. Apple использовала чужую идею. Изобретательно и оригинально, из-за чего эта старая шутка заиграла новыми цветами и оттенками – но её придумали не они. “Все то же солнце бродит надо мной, но и оно не блещет новизной” (Шекспир, сонет 76).
Читайте также - Как использовать анимодзи в iPhone X
Все началось со смайликов. Вообще-то любой человеческий язык способен точно и ясно выражать любые эмоции, но это искусство не всем доступно, а в чатах и в сообщениях электронной почты подобные изыски еще и неуместны. Вот смайлики и придумались :0) – и это было здорово. Из смайликов вылупились эмодзи. По-японски “э” – картинка, а “модзи” – знак или символ. В Японии, в конце 90-х. В Европе, даже чуть раньше, придумали “эмотиконы”, то же самое по своей сути. Названия совпали совершенно случайно, они происходят от разных корней. Unicode, универсальная система кодировки для всех (в теории) алфавитов в мире, приютила на своих страницах и их. В настоящее время число эмодзи/эмотиконов в Unicode уже превышает тысячу. Даже в самых распространенных шрифтах отображаются не все из них, но как минимум с каждым из них связан свой уникальный код. В нулевых нового века эмодзи оживили. Короткие забавные анимации, в виде GIF-файлов, в 2009 уже использовались в Skype (я впервые увидел их именно там).
А в 2008, в Трамп-Сити (простите, в Остине, штат Техас) канадская компания Bitstrips впервые продемонстрировала Bitmoji. В справочной литературе про анимодзи и мемодзи принято сообщать что они “аналогичны Bitmoji из Snapchat или AR Emoji от Samsung”. Если про вторую аналогию нам все понятно (про неё рассказано в предыдущем разделе), то с первой из них полная ерунда. При чем тут какой-то Snapchat? Кстати, между Bitmoji и их “яблочным” воплощением разница такая же как между изображением фигур человечков и животных нацарапанным древними людьми на стенах пещер и картинами выдающихся художников (дизайн имеет значение), это не совсем аналогии – но суть та же. Apple это, всего лишь, “сделала красиво и элегантно”. И дополнила это дополненной реальностью, искусственным интеллектом и другими достижениями цивилизации. Остановившаяся в своем развитии цивилизация, на удивление, очень неплохо продвинулась за последнее десятилетие.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там мы и не такое обсуждаем.
В 2014 году Bitstrips основала дочернюю компанию Bitmoji, для разработки редактируемых стикеров, наборы которых охотно приобретали владельцы различных мессенджеров. Это время было, как выяснилось позже, золотым веком технологии. Среди клиентов Bitmoji был и мессенджер Snapchat, принадлежавший одноименной компании. В 2015 у Bitmoji начались трудности (и не только у неё), и в 2016 компания Snapchat её спасла от смерти, путем поглощения. Чат и мессенджер с этим названием все еще существуют, и Bitmoji в них одно из важных конкурентных преимуществ, но сама компания вскоре изменила своё название на Snap, Inc. Мессенджер не единственное чем она занимается. Она создает и производит видеокамеры, умные очки и что-то еще, в начале 2018 в ней работало 2 734 сотрудника. Сколько сейчас – нет сведений. Почти наверняка значительно меньше, в том самом 2018 компания понесла жуткие убытки, потеряв почти половину имевшихся у неё средств, и в настоящее время гордо и уверенно идет ко дну.
Чуть не забыл: Apple выпустила целый настоящий пресс-релиз объявляющий Clips 2.1, это бесплатный редактор видео для iOS. Главная изюминка новой версии – она “позволяет пользователям от души повеселиться креативя персонажей анимодзи и мемодзи”.
Читайте также
Последние новости