Safari — настоящая боль для рекламодателей
Обеспечение конфиденциальности пользователей – один из столпов, на которых Apple удалось выстроить свой авторитет. Чтобы выполнить данное обещание, компании зачастую приходится идти не только против самой себя, добровольно создавая себе неудобства и лишаясь потенциальной прибыли, но и против окружающих. Пожалуй, наиболее показательным случаем стало внедрение в Safari механизма, блокирующего отслеживание, из-за чего компания хоть и невольно, но, вероятно, полностью осознавая последствия своих действий, нарушила сложившуюся модель развития рекламной индустрии.
Читайте также: Safari получил поддержку ключей безопасности FIDO2. Зачем это нужно
Стоимость рекламы для пользователей Safari за последние два года упала более чем на 60%, подсчитали аналитики Rubicon Project. Несмотря на то что, на первый взгляд, это кажется позитивным моментом, удешевление услуг проистекает из того, что пользователи Safari стали представлять меньшую ценность. После внедрения в фирменный браузер Apple механизма, блокирующего отслеживание, рекламодатели оказались не в силах отслеживать конкретные демографические данные, чтобы на их основе выстраивать стратегию продвижения.
«Пользователи Apple представляют высокую ценность для рекламодателей, поскольку они в большинстве являются платёжеспособной частью населения с высоким доходом и соответствуют определённым требованиям с демографической точки зрения. Однако из-за внедрения в Safari механизма блокировки перекрёстного отслеживания они были ошибочно обесценены. Теперь маркетологам предстоит найти другой способ таргетирования пользователей, чтобы не терять их из виду, — заявил Джейсон Кинт генеральный директор Digital Content Next.
Читайте также: Apple обвинили в нарушении закона из-за передачи данных Safari в Google
Предназначение механизма блокировки, о котором идёт речь, состоит в том, чтобы заблокировать межсайтовое отслеживание пользователя в интернете. Именно этот инструмент позволял рекламодателям идентифицировать конкретного человека и демонстрировать ему наряду со случайной рекламой ещё и таргетированную, которая бы основывалась на его поисковых запросах, истории посещений и демографических данных вроде пола, возраста и так далее. Однако после того как в iOS 11 появился специальный блокировщик отслеживания, продолжать следить за пользователями Safari стало практически невозможно.
Блокировка отслеживания не является функцией по умолчанию и для того, чтобы браузер начал препятствовать перекрёстному отслеживанию пользователей сайтами, её необходимо принудительно включить в настройках. Тем не менее, только 9% владельцев iPhone, использующих Safari, не используют блокировку и позволяют рекламодателям контролировать свои перемещения в Сети. Все остальные – а это колоссальное количество пользователей – предпочитают, чтобы их действия не таргетировались никоим образом. Если вы хотите включить блокировку отслеживания, перейдите в «Настройки» — Safari — «Без перекрестн. отслеживания».
Читайте также: Safari на iOS передаёт ваши данные китайцам. Это нормально
По большому счёту лично я не вижу в перекрёстном отслеживании ничего опасного или предосудительного. Ведь если вы используете блокировщик рекламы, вы не увидите ни случайных, ни таргетированных объявлений. Но если вы предпочитаете смотреть всю рекламу, то, на мой взгляд, куда логичнее, чтобы она соответствовала вашим предпочтениям. Так по крайней мере объявления хотя бы не будут бесполезными, поскольку имеют реальный шанс помочь выбрать или купить вещь, которую вы ищете, в максимально сжатые сроки и по выгодной цене.
Читайте также
Последние новости