Стив Джобс делегировал своим подчинённым не меньше задач, чем Тим Кук, но при этом выстроил грамотную методику разработки продуктов
Дизайн всегда занимал главенствующее положение в жизни Apple. Этот принцип заложил ещё Стив Джобс. С самого момента основания компании её сотрудники придерживались мнения о том, что устройства должны быть красивыми не только снаружи, но и внутри. Такой подход стал для Apple основополагающим и привёл к тому, что вся её продукция неизменно получалась более элегантной, чем у конкурентов, удивляя потребителей своим внешним видом. Но так случилось не только благодаря таланту дизайнеров, которых смог набрать Стив Джобс, но и грамотно выстроенной методике работы.
Читайте также: Бывший сотрудник Apple рассказал, как украл ноутбук Джобса
По словам Боба Бэксли, бывшего директора по дизайну Apple Online Store, Стив Джобс выстроил такую схему работы дизайнеров, при которой они были обязаны отчитываться о результатах своего труда каждые 2 дня. В понедельник проводилось совещание группы дизайнеров, в ходе которого обсуждались проекты и планы на предстоящую неделю. Во вторник был двухчасовой слёт с разбором скетчей. Казалось бы, что вообще можно успеть за это время? Но Джобс хотел, чтобы каждый этап проектирования нового продукта, даже если продукта как такового ещё не было, находился под контролем.
До четверга дизайнеры вносили в проект правки и всячески улучшали то, что уже сделали, после чего предоставляли результат своей работы на суд руководства. В четверг снова была встреча с кем-то из руководителей, который снова проверял проделанную работу и либо принимал её, либо отправлял на доработку, а в пятницу то, что принял глава отдела, принимало уже высшее руководство с контрольной группой. Они в течение ещё двух часов изучали предложенные наработки и утверждали ход проектирования продукта на следующую неделю.
Читайте также: Apple по-прежнему следует заветам Стива Джобса
«Дизайнеры должны были демонстрировать то, что они сделали, каждые 48 часов. Это было похоже на подготовку к телевизионной передаче вроде субботнего вечернего шоу, когда в понедельник проходит читка сценария, во вторник устраивается первый прогон, в четверг проводится генеральная репетиция, а в пятницу уже проходит сама запись с ведущим, гостями и зрителями, которые являются самыми главными критиками проделанной за неделю работы», — объяснил Бэксли.
При этом необязательно, чтобы сам Джобс присутствовал на промежуточных презентациях и утверждал проделанную работу. Напротив, как правило, он отсматривал только более-менее готовые решения. Однако в штате Apple были те, чей профессионализм Джобс очень ценил, и доверял им вести проект, контролируя ход выполнения работ, когда результат уже можно был виден невооружённым глазом. С другой стороны, это совершенно не мешало ему раскритиковать полуготовый продукт и заставить дизайнеров переделывать его или вносить какие-то изменения.
Читайте также: Почему Стиву Джобсу не удалось запустить Apple Card
Практика показала, что такая методика ведения оказалась довольно эффективной. В результате и сайт, и магазины, и фирменные устройства компании при Джобсе действительно выглядели так, что их совершенно не хотелось ни с чем сравнивать – настолько сильно они превосходили продукцию конкурентов. Уж не знаю, продолжает ли Apple работать по тому принципу, но, как мне кажется, сегодня компании явно не хватает твёрдой руки человека с хорошим вкусом, который бы указал дизайнерам на то, что современные модели iPhone явно проигрывают смартфонам китайских производителей в красоте и элегантности.
Читайте также
Последние новости