Apple хочет, чтобы пользователи не платили за одни и те же встроенные покупки дважды
Педантичность и старательность, с которыми Apple подходит к освоению новых технологий, чаще всего идут ей на пользу, позволяя создавать то, что называется полезными инновациями. Однако время от времени даже у Apple случаются осечки и, казалось бы, грандиозные проекты, которые были просчитаны до мелочей задолго до реализации, оказывались совершенно не тем, что было нужно пользователям. Так было с социальной сетью iTunes Ping, которую закрыли в 2012 году за ненадобностью, аппаратной технологией 3D Touch, канувшей в лету в конце прошлого года, и инициативой Project Catalyst, которую хоть и не закрыли, но так толком и не объяснили, как она изменила жизнь пользователей и на что именно повлияла. Но, кажется, постепенно ситуация начинает выправляться.
Читайте также: Что из себя представляет Project Catalyst
Apple представила концепцию общих встроенных покупок для приложений под iOS, tvOS и macOS, публикуемых в App Store. Упоминания этого нововведения обнаружились в среде разработки Xcode 11.4, которую компания выпустила вчера вечером одновременно с запуском первых бета-версий iOS 13.4, iPadOS 13.4, tvOS 13.4, watchOS 6.2 и macOS 10.5.4. Это значит, что после релиза обновлений пользователи смогут приобрести встроенный товар в мобильном приложении, после чего он разблокируется ещё и в десктопном, позволив не покупать его повторно, как было раньше.
Разработчики вряд ли одобрят идею унификации встроенных покупок
Очевидно, что внедрение общих покупок является продолжением инициативы Project Catalyst, состоящей в унификации приложений для Mac и iPad. Apple рассказала о ней летом прошлого года на конференции WWDC’2019, представив её реализацию уже в сентябре. Однако разработчики негативно отозвались о проекте и либо отказались от объединения своих программ, либо попросили у Apple отсрочку для того, чтобы освоить особенности унификации, хотя в Купертино обещали, что многие игры и приложения, основанные на Project Catalyst, будут доступны пользователям ещё до конца 2019 года.
Читайте также: Как Project Catalyst изменит нашу работу с Mac
Основная претензия разработчиков к Project Catalyst состояла в том, что им фактически пришлось переписывать приложение заново, перерисовывая его интерфейс таким образом, чтобы он вписался в новый дизайн-код. Это требовало много времени и финансирования со стороны создателей софта, несмотря на то что Apple попыталась облегчить их жизнь и представила специальный инструмент для адаптации мобильных приложений под десктопную платформу и наоборот. Но, как оказалось, результат оставлял желать лучшего, а потому разработчикам всё приходилось переделывать вручную, из-за чего те решили, что будут взимать деньги за обе версии своих программ, желая компенсировать понесённые расходы.
Дошло до того, что некоторые разработчики вообще отказались создавать десктопные аналоги своего ПО, потому что сочли это нерациональным. Тот же Netflix провёл необходимые расчёты и пришёл к выводу, что выпуск фирменного приложения под macOS будет совершенно бессмысленным, учитывая, что если пользователи и смотрят сериалы на компьютере, то делают это исключительно при помощи браузера, уделяя в основном внимание либо мобильным устройствам, либо телевизору.
Читайте также: С Project Catalyst и правда не всё гладко. Apple готовит изменения
Меня не покидает стойкое ощущение, что общие встроенные покупки в приложениях могут оказаться совершенно неприменимыми на практике, поскольку сами разработчики банально не захотят их использовать. Ведь в этом случае они фактически добровольно лишат себя части заработка, к которому привыкли. Поэтому, если Apple не введёт соответствующее требование, ждать, что кто-то добровольно пойдёт на унификацию встроенных покупок, пожалуй, не стоит. Ведь одно дело создать универсальную версию приложения, чтобы расширить свою аудиторию, и совершенно другое – отказаться от части заработка, просто потому, что Apple решила, что это будет удобно.
Читайте также
Последние новости