Времена, когда копировать Apple было в моде, давно прошли. Теперь даже китайские производители, которые раньше активно промышляли этим, сами научились и в дизайн, и в технологии. Причём научились так хорошо, что во многом даже стали превосходить своего учителя, которому когда-то пытались подражать буквально во всём. Сегодня если кто-то и решает позаимствовать ту или иную наработку, то, как правило, старается максимально изменить её так, чтобы невозможно было однозначно сказать, кому в действительности она принадлежит. Иногда такие изменения позволяют по-новому взглянуть на уже привычные, казалось бы, функции.
Читайте также: Как настроить длительность нажатий для жестов 3D Touch в iOS 13
Несмотря на то что технологию распознавания усиленных нажатий 3D Touch за годы её существования несколько раз пытались скопировать, каждая из этих попыток неизменно оказывалась безуспешной. Нет, реализация действительно была достойной, просто пользователи Android так и не смогли найти применения этой особенности в первом поколении смартфонов, а во всех последующих она уже не появлялась. Это было вполне ожидаемо, учитывая, что ради неё приходилось оснащать дисплей дополнительным резистивным слоем, который бы распознавал давление пальца, что увеличивало стоимость устройства. Правда, как оказалось, это было необязательно.
Google удалось реализовать реальный аналог 3D Touch, основанный исключительно на работе программных алгоритмов. Нет, это не подобие Haptic Touch, который предполагает удерживание пальца на каком-либо из объектов, а вполне себе настоящие усиленные нажатия. Однако и тут есть несколько нюансов.
Читайте также: Чем отличается 3D Touch от Haptic Touch
Google удалось сделать полный аналог 3D Touch на основе машинного обучения
Технология усиленных нажатий от Google пока работает далеко не во всех областях Android, а только в Pixel Laucher и приложениях «Google Фото» и «Google Диск». До всех остальных она доберётся чуть позже, поскольку разработчикам, очевидно, придётся вручную обучить софт не только удерживаниям, но и твёрдым нажатиям. При этом включать функцию принудительно не нужно, достаточно просто приложить палец к иконке приложения или элементам внутри него и с силой на них надавить.
Читайте также: Дизайнер объяснил, что не так с 3D Touch
Мне очень импонирует подход Google, состоящий в том, чтобы реализовывать программные аналоги популярных аппаратных функций. В своё время я был очень удивлён, что разработчикам поискового гиганта удалось научить одиночную камеру делать портретные снимки, которые по качеству размытия и определению объектов в кадре не уступали фотографиям, сделанным на iPhone, на тот момент считавшимся эталоном. Сегодня Google продолжает начатую традицию и доказывает, что искусственный интеллект – это не абстракция, применимая только в лабораторных условиях, а вполне обычная технология, которая может приносить пользу, делая поистине невероятные вещи.
3D Touch может работать и без специального оборудования
Читайте также
Последние новости