У большинства пользователей техники Apple неавторизованные сервисные центры ассоциируются с полуподвальными помещениями, где принимает мастер-самоучка, который меняет повреждённые запчасти на такие же, но только китайские. Иногда, всё бывает именно так, но, как выяснили аналитики американо-канадского Фонда исследований общественных интересов, в большинстве случаев независимые мастерские по ремонту устройств яблочного бренда оказывают куда более широкий спектр услуг, чем специалисты Genius Bar и авторизованных сервисных центров.
Читайте также: Apple говорит, что ничего не зарабатывает на ремонте ваших устройств
Исследование, которое провели аналитики фонда, показало, что в среднем независимые организации по ремонту, предлагают на 78% больше возможностей по восстановлению работоспособности устройств Apple, нежели вы получите, если обратитесь к компании напрямую. Может показаться, что никому до этого всё равно нет никакого дела, но это не так, потому что неавторизованные сервисные центры пользуются большой популярностью во многом именно из-за своей лояльности. Ведь случаи, когда Apple отказывает в ремонте, распространены довольно широко. Тут-то на помощь и приходят независимые мастера, которые позволяют себе намного больше.
Люди обращаются к независимым мастерам по ремонту, потому что их услуги обходятся им дешевле
Что можно починить в неавторизованных сервисных центрах:
Читайте также: Apple позволила неавторизованным СЦ ремонтировать iPhone
Как видите, список ремонтных услуг, который предлагают неавторизованные сервисные центры, включает в себя случаи, которые Apple, как правило, признаёт безнадёжными. Но независимые мастера, такие, как в сервисном центре Apple Pro, без проблем берутся за утопленные iPhone, вскрывают их, защищают от ржавчины, если таковая образовалась или меняют повреждённые компоненты, а потом восстанавливают герметичность аппарата и возвращают его пользователю. Не могу сориентировать по цене услуги, потому что в каждом отдельном случае она рассчитывается отдельно и может варьироваться довольно сильно, поскольку повреждения, полученные двумя одинаковыми устройствами, могут сильно отличаться.
Ещё одна распространённая услуга, за которой часто обращаются к неофициалам, — это замена клавиш на клавиатуре MacBook. Это не имеет смысла, если вы столкнулись с залипанием на MacBook Air или MacBook Pro, то смысла идти в неавторизованный сервис нет, ведь Apple предлагает бесплатную замену клавиатуры «бабочка», которая давно испытывает подобные трудности. А вот в случае, если у вас просто отлетела одна кнопка и теперь не держится в своём «гнезде», то вам дорога к независимым специалистам, которые проведут замену в кратчайшие сроки и по сниженной цене.
Apple отказывается менять клавиши на MacBook по отдельности, заменяя весь топкейс целиком
Как правило, в неавторизованных сервисных центрах замена клавиши стоит от 500 до 1000 рублей. Это довольно дорого, соглашусь, но аналогичная процедура в исполнении сервисников Apple будет стоить раз в 5-7 дороже. Почему? Да потому что по правилам компании мастер обязан заменить всю нижнюю часть корпуса целиком, что довольно дорого, но, в представлении Apple, более надёжно. Неофициальные сервисы в таких вопросах не столь принципиальны, а потому позволяют себе не подчиняться правилам компании из Купертино, поскольку нередко в этом действительно нет смысла.
Ремонт в исполнении Apple всегда дорог и зачастую слишком масштабен. Отличный тому пример — пережатый шлейф экрана в MacBook Pro, который является довольно распространённой проблемой. Apple в США берёт за его ремонт в районе 500 долларов, вот только меняет она не сам шлейф, а вообще всю верхнюю крышку с матрицей, контроллерами и другим оборудованием, тогда как неофициалы предлагают банальную замену шлейфа по цене ниже раз в 7. Сотрудники неавторизованных сервисных центров уверяют, что это абсолютно безопасно и не наносит ноутбуку никакого вреда.
«Полетел» шлейф на MacBook? Дешевле его отремонтировать будет у неофициалов
Несмотря на то что ремонт у неофициалов зачастую дешевле, чем у Apple, совершенно необязательно, что замена будет производиться с использованием контрафактных комплектующих. Очень многие сервисники закупают те же компоненты для ремонта, которые задействует Apple. Они напрямую выходят на поставщиков компании или на заводы, где производится сборка, и оформляют с ними договор поставки. Правда, поскольку, скорее всего, это делается не совсем официально, более-менее вразумительной документации, подтверждающей подлинность компонентов, вам предоставить не смогут.
Поэтому я бы рекомендовал при выборе неавторизованного сервиса ориентироваться на отзывы знакомых и по возможности искать крупные мастерские с собственным сайтом и широкой сетью представительств во многих городах. Такие предприятия, как правило, могут себе позволить не только провести обучение сотрудников, но и закупить оригинальные комплектующие. Безусловно, это не является гарантией качественного ремонта, но многократно повышает вероятность положительного исхода от обращения в такие сервисы.
Неавторизованные мастерские возьмутся даже за совсем безнадёжные случаи, потому что им нечего терять
Я могу понять, почему Apple предлагает настолько узкий спектр услуг по сравнению с неавторизованными мастерскими. Во-первых, в Купертино очень скептически относятся к трепанации своих устройств и производить модульный ремонт, который куда проще и безопаснее, чем распайка и извлечение отдельных компонентов. Эти процедуры предусматривают нарушение целостности блоков вроде материнской платы, от которой отсоединяют память или процессор. А, во-вторых, отказывая, к примеру, в ремонте затопленных iPhone, Apple просто приучает пользователей к тому, что не следует специально окунать смартфон в воду или мыть его под краном, потому что это банально небезопасно.
Читайте также: Сколько стоит ремонт новых iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max
Но, как показывает практика, отказы в ремонте и высокая стоимость предлагаемых услуг вкупе с полным отсутствием регулирования независимых сервисных центров вынуждают многих из нас идти на крайние меры. Пользователи ищут место, где им предложат максимально дешёвый ремонт, не задумываясь о том, какого качества услуга им будет оказана. Apple пыталась решить эту проблему, предложив неавторизованным мастерским закупать у неё лицензированные компоненты. Однако большинство мастерских отказалось, сославшись на слишком жёсткие требования, состоявшие во внеплановых проверках и довольно запутанной системе штрафов.
Я ни в коей мере не обвиняю Apple за ту жёсткость, которую она проявила в формулировках, регламентирующих отношения компании и независимых мастерских. Всё-таки в Купертино должны знать, что те сервисные центры, которые рекламируют себя как организации по ремонту с использованием официальных комплектующих, не работают «в чёрную» и не задействуют контрафакт или кустарно отремонтированные запчасти. Но поскольку сервисы на это, скорее всего, не пойдут никогда, опасаясь штрафов за малейшую провинность, чёрный и белый рынок ремонтных услуг техники Apple и дальше будут существовать независимо друг от друга.
Хорошо это или плохо, не знаю. Ведь и серый рынок электроники тоже существует с незапамятных времён и, очевидно, не будет искоренён до тех пор, пока существует разница в политике ценообразования компаний в разных странах. Но поскольку она будет существовать всегда, то и ввоз через неофициальные каналы поставок никуда не денется. С одной стороны, это наносит вред производителю и лишает его ощутимой доли продаж, но, с другой, является частью либертарианской идеи и даёт потребителям возможность выбирать то, что они хотят.
Неавторизованные сервисные центры оказывают больше услуг по ремонту, чем Apple
Читайте также
Последние новости