За последний год игры на мобильных устройствах снова стали популярны (а сейчас, когда большинство на карантине, это только усилится). Свою роль здесь сыграли игровые сервисы и гаджеты от крупных технологических гигантов — Google, Microsoft, Nintendo, Nvidia и, конечно же, Apple с ее сервисом Arcade. Однако Apple Arcade остается для 1 миллиарда пользователей iPhone и iPad единственным РЕАЛЬНЫМ способом играть в качественные игры; в App Store действительно стоящих давно не появляется. Тогда как на Android все обстоит гораздо лучше за счет поддержки игровых облачных сервисов. Что же не так с iOS?
В первую очередь у Apple серьезные ограничения к приложениям, которые попадают в App Store. Например, в правилах App Store запрещены сервисы, которые используют потоковую передачу из облака, а именно по такой схеме сейчас работают крупные игровые сети. Новые сервисы от Microsoft, Nvidia и Google основаны на облачной потоковой передаче, а Apple Arcade — нет. И все они есть на Android с ее 2,5 миллиарда устройств по всему миру. Поэтому на iPhone или iPad вы не поиграете в Red Dead Redemption 2, Gears of War 5 или Destiny 2. Если играли в них, расскажите в нашем Telegram-чате о своих впечатлениях.
На вопрос о том, как предоставить пользователям iPhone и iPad доступ к сервису GeForce Now от Nvidia, представитель компании сказал: «Спросите у Apple».
GeForce Now отлично работает себе на Android, но на iOS его нет
Попасть на iOS очень хотят сами разработчики игровых сервисов. По данным Sensor Tower, iOS поддерживает более 1 миллиарда смартфонов и планшетов. Единственный способ получить доступ к этой аудитории — опубликовать свое приложение в App Store, на долю которого в прошлом году пришлось 65% дохода от продажи приложений в мире. Apple может по щелчку пальцев создавать или уничтожать целые игровые компании: более половины из 62 миллиардов долларов, потраченных в прошлом году на игры для смартфонов, пришлось на игры для iPhone и iPad.
Apple говорит, что ее «пользователи наслаждаются великолепными приложениями и играми от миллионов разработчиков, а игровые сервисы могут свободно запускаться в App Store», если… они следуют рекомендациям и правилам магазина, а это означает, что все игры должны загружаться отдельно. Так у каждой игры будет свой рейтинг и отзывы в App Store. Apple заявила, что намерена продолжать развивать отношения с разработчиками и обеспечивать равный доступ, но что это значит, известно, наверное, только самой Apple.
У самого Apple Arcade не все хорошо - вряд ли туда будут пускать конкурентов.
Одному из игровых сервисов, GameClub, все же удалось попасть в App Store. Он лицензировал несколько игр старой школы вроде Space Miner и Super Crate Box и выпустил их в App Store в виде отдельных приложений под одной учетной записью разработчика и предлагает доступ по единой подписке за 399 рублей в месяц. Она действует для всех приложений. Знаете, сколько раз Apple отклоняла его из App Store? 127!
Игровой сервис GameClub отклонили 127 раз в App Store, прежде чем он смог разместить свои игры по подписке.
Игровые сервисы, которые мы заслужили
В феврале этого года Microsoft выпустила бета-версию своего игрового сервиса, который в настоящее время называется xCloud. С ним пока можно ознакомиться бесплатно, но ожидается, что компания запустит его позже в этом году как платную услугу под брендом Game Pass. В то время как у Microsoft есть каталог из 90 игр, доступных на Android, только одна, Halo, появляется в тестовой версии для iPhone.
Сравните Microsoft xCloud для iOS (справа) и Android (слева)
Apple утверждает, что разработчики, публикующие игры в App Store, получают такие преимущества, как Siri, резервное копирование данных и продвижение в App Store. Создание игровых сервисов без потоковой передачи в облаке было бы гораздо более трудоемким занятием для разработчиков и означало бы, что им придется заново создавать свои приложения для каждой платформы, а не использовать уже существующие библиотеки игр. Поэтому никто этим и не занимается.
Единственное, где Apple пошла навстречу игровым сервисам — она позволяет разработчикам использовать удаленный рабочий стол. Это что-то вроде передачи данных из облака, но вместо того, чтобы загружать игру с сервера, iOS-устройство делает это с компьютера Mac, Windows или консоли. Этот метод имеет массу ограничений: пользователи могут транслировать игры только с компьютера или консоли, которые у них есть, и iPhone должен быть в той же сети, что и игровое устройство. То есть вы можете поиграть в гостиной, пока ваш компьютер в кабинете или спальне, но про игры по дороге на учебу или работу моете забыть.
Впрочем, хотя бы это позволило использовать такие приложения, как Sony PS4 Remote Play и Valve Steam Link. Microsoft xCloud для Android имеет аналогичную опцию для потоковой передачи из Xbox, но эта функция почему-то отсутствует в iPhone. Непонятно, почему Microsoft не включила ее.
Список лучших игр для iOS в прошлом году получился очень спорным.
Первая мысль, которая пришла мне в голову — наверняка скоро все изменится, ведь Apple, похоже, нарушает антимонопольное законодательство, не пуская в App Store сторонние игровые сервисы. Но в Купертино руководствуются правилами своего онлайн-магазина и вполне могут аппелировать ими на слушаниях. Пока что единственное, как власти вмешиваются в работу App Store — заставляют Apple удалять те или иные приложения по решению суда. Предустанавливать российские приложения Apple тоже не торопится.
Да и сами создатели игровых сервисов не хотят лишний раз ссориться с такой крупной компанией, как Apple, подавая на нее в суд, поскольку могут навсегда потерять доступ к миллиардной аудитории iOS-устройств. Мне же как пользователю обидно, что меня ограничивают в количестве игр на iOS, хотя на Android большинство этих дверей открыты.
Для iOS выходят хорошие игры, но их мало
Читайте также
Последние новости