В США чрезвычайная ситуация. Изоляция, неуверенность в завтрашнем дне, вынужденное безделье, скука и безысходность. Миллионы рабочих мест уже перестали существовать, и с каждым днем их становится еще меньше. Десятки миллионов либо уже потеряли доход, либо вот-вот его потеряют. В подобной ситуации спускать невосполнимые финансовые ресурсы на покупку компьютера или мобильного устройства может только или дурак, или тот, у кого окончательно “поехала крыша”. И таких, судя по данным статистики, неожиданно много. В марте 2020, по сравнению с прошлогодним мартом, продажи компьютеров и периферии в США выросли. В среднем на 50%.
Большая часть изолированных в местах проживания американцев не могла бы выполнять свои должностные обязанности дистанционно. Это невозможно. Им остается только ждать и надеяться, что предприятие или организация, продолжающая платить им зарплату, не разорится. Что почти неизбежное сокращение персонала, из-за простоя и нехватки денег, их не коснется. Тех, у кого это уже случилось, все больше.
В большинстве штатов рост числа заразившихся, вот уже несколько дней подряд, медленно, но устойчиво снижается. Изоляция – единственное эффективное средство противостояния вирусу, все-таки начинает срабатывать. Но это очень слабое утешение – по самым оптимистичным прогнозам к концу года число рабочих мест уменьшится в три раза. По сравнению с тем, что было до вторжения коронавируса. И рост продаж чего-либо, кроме продуктов питания, средств гигиены (туалетной бумаги) и медикаментов, на этом фоне выглядит как-то даже подозрительно.
Больше всего выросли продажи мониторов: более чем в два раза по сравнению с мартом прошлого года. Продажи компьютеров (настольных и ноутбуков) и внешних клавиатур выросли в полтора раза. Существенно более высокими оказались продажи “средств индивидуальной акустической защиты” – полноразмерных наушников. Отлично шла и всякая мелочь, вроде адаптеров, кабелей, доков. Рост продаж коснулся даже Apple Pro Display XDR, тех самых дисплеев, которые “никто не купит”, у которых стойка стоит раза в два дороже, чем адекватный и неплохой дисплей “попроще”. Выросли (хоть и меньше чем в полтора раза) продажи планшетов, в том числе “яблочных” – в основном продаются самые дешевые модели.
13-дюймовый MacBook Pro, ожидаемый в мае этого года
По мнению экспертов, это даже не рост продаж, а их всплеск. Кто-то из журналистов даже назвал его “конвульсиями рынка”, но давайте мы с этим циником не согласимся. Продажи достигли максимума в первые две недели марта, но и сейчас, в начале апреля, они все еще выше, чем в прошлом году. Кто же все это покупает? Откуда деньги? Мы с вами, внезапно, оказались посреди сошедшего с экранов фильма ужасов, предложить в качестве причины всплеска продаж древнюю индейскую магию было бы уместно – но причина банальна, и до безобразия логична. Никакой магии.
Многие покупают себе домой iMac для работы
Программисты, технические писатели, маркетологи, аналитики, инженеры многочисленных направлений, тестировщики программного обеспечения, персонал онлайн-магазинов, и не только они – могут работать дистанционно. Организовать эффективную дистанционную работу десятков тысяч людей намного сложнее чем кажется. Большинство компаний были к этому совершенно не готовы, пришлось на ходу и в условиях жесткого дефицита времени перестраиваться, искать решения, пробовать и ошибаться.
К делу удалось приспособить даже “гениев” из закрытых на неопределенный срок розничных Apple Store (они теперь оказывают техническую поддержку сотрудникам компании, работающим удаленно). Среди многочисленных проблем, с которыми столкнулись компании в целом ряде отраслей, есть почти неразрешимые – но есть и такие, которые решить несложно – были бы деньги. Тем, кому в ближайшие месяцы (в худшем случае – год или полтора) нужно работать из дома, для того б чтобы они могли эффективно и качественно работать, требуется мощная и удобная для работы техника. Большой монитор (или даже два), адекватный компьютер, и много всякой всячины.
Сотрудники компаний не просто так любят технику Apple.
Что-то из этого закупается централизованно (в больших и очень больших компаниях), в оптовых количествах, и предоставляется сотрудникам во временное пользование. Даже не слишком богатые компании вкладывают в закупку техники приличные средства, от этого зависит их выживание. В дело пускают и технику из офисов, в которых до окончательной победы над коронавирусом никого не будет.
Примерно так сейчас выглядит рабочее место большинства
Кроме этого, у рабочего места “на дому” свои специфические сложности и трудности. Например, домочадцы, особенно самого нежного возраста и с неиссякаемыми запасами энергии. Средства индивидуальной акустической защиты необходимы, в первую очередь, именно из-за них. Более удобная клавиатура, трекпад, дополнительный дисплей – от всего этого зависит эффективность удаленного работника, по сути – выживание его семьи.
Подпишитесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные лайфхаки для работы из дома.
Те, кто покупал компьютеры, периферию и мобильные устройства в прошлом году, в 2020 году, скорее всего, воздержатся от покупок. Через некоторое время, когда обустройство рабочих мест основной массы удаленщиков завершится, и всплеск продаж окончательно сойдет на нет, начнется “мертвый сезон”.
Работа из дома сначала ведет дополнительные расходы
Читайте также
Последние новости