Слежка всегда была чем-то таким, в чём могли уличить кого угодно, кроме Apple. Даже тогда, когда компания из Купертино попадала под подозрение и всё указывало на то, что она-таки занимается тем, что шпионит за своими клиентами, почти сразу выяснялось, что это совершенно не так. Тем не менее, всегда находятся те, кто искренне верит, что Apple всех обманывает и на самом деле ведёт непрерывную слежку за владельцами фирменной техники. Отчасти это действительно так, ведь в противном случае, компания бы не смогла представить систему контроля заполненности улиц. Но так ли всё страшно?
Apple и Google сделали систему отслеживания больных коронавирусом: как она работает?
Сегодня вечером Apple представила собственную систему контроля за местонахождением жителей городов по всему миру в рамках кампании по борьбе с распространением коронавируса. Она называется Mobility Trends Reports и работает на базе Apple Maps, позволяя отслеживать, как много людей в данный момент находится на улицах, в общественном транспорте и в машинах. Правда, система указывает не точное число, а всего лишь процентное соотношение с какими-то днями в прошлом, рисуя сравнительный график с показателями одно-, двух- или трёхмесячной давности.
Трекер самоизоляции от Apple имеет очень небольшой охват
Apple утверждает, что собирает просто данные о местонахождении пользователей в совокупности и не учитывает ни направления движения конкретных людей, ни сопоставляют их с Apple ID, ни отслеживает каким-либо другим способом. Более того, сама Apple даже не хранит данные о перемещениях своих пользователей, а всячески способствует тому, чтобы эта информация не попала к ней. Для этого компания даже особым образом разделяет запрос на построение маршрутов в Apple Maps, обрабатывая его части на разных серверах.
Что нужно знать о системе слежки за больными COVID-19 от Apple и Google
На самом деле ничего удивительного или страшного в системе трекинга нет. Такие же системы есть и у Google, и у Яндекса. Российский поисковик даже предлагает на главной странице своего сайта специальный индекс самоизоляции, который рассчитывается исходя из количества людей, пребывающих на улицах в России и за её пределами. А для того, чтобы пользователям было понятно, что к чему, Яндекс даже сам ставит оценку: от 0 до 2,4 баллов – на улице очень много людей, от 2,5 до 3,9 баллов – на улице много людей, от 4 до 5 баллов – на улице почти никого.
Индекс самоизоляции от Яндекса оказался куда информативнее, чем от Apple
С этой точки зрения мне реализация от Яндекса нравится гораздо больше. Собственный индекс самоизоляции российского поисковика предлагает данные по разным городам России, в том числе откровенно маленьким, тогда как система трекинга от Apple работает только с крупными. Из российских городов мне удалось найти только Москву и Санкт-Петербург. Ни вам Екатеринбурга, ни Новосибирска, не говоря уже о Пензе или Саранске. Поэтому в наших реалиях пользоваться Mobility Trends Reports пока нельзя.
Apple против коронавируса. Будет ли дефицит iPhone и другой продукции?
Apple считает, что система Mobility Trends Reports сможет помочь правительствам разных стран и городским властям при формировании политики самоизоляции граждан. Правда, как действовать, в компании не указывают, оставляя принятие окончательного решение за федеральным и региональным руководством. Но поскольку сейчас количество городов, которые охватывает система, откровенно небольшое, строить какие-то планы и тем более формировать государственную политику с оглядкой на статистические данные Apple властям будет довольно сложно.
Apple вроде бы не следит за пользователями, но всегда знает, где они находятся
Читайте также
Последние новости