У Apple есть план выхода из коронавирусного кризиса, сумасшедший и неожиданный, но он может сработать. Или не сработать. Шансы примерно равны – но Apple увеличивает производство iPhone, с марта 2020 по март 2021 их произведут на 4% больше, чем в 2019/2020. Каким бы не был спрос. Даже если придется увеличивать вместимость складов. В случае наиболее вероятного (по мнению экспертов) исхода, эта авантюра нанесет Apple огромный финансовый ущерб – но даже в самом неблагоприятном случае компанию это не убьёт. Но, если подумать, любой другой план привел бы к еще худшим результатам.
Принятое Apple решение касается не только iPhone, но про остальные его аспекты точной информации нет. И это вовсе не спонтанно возникшая на одном из совещаний яблочных топ-менеджеров “безумно великая идея”. Всё намного серьезнее: это реакция на реальную угрозу необратимой деградации цепочек поставщиков комплектующих. Уже ощущаются первые её симптомы – Foxconn и Pegatron объявили о сокращениях персонала (пока только временных сотрудников) и прекратили прием на работу.
С 10 апреля не было сверхурочной работы, нагрузка на персонал снижается. На очереди более радикальные меры – спрос на смартфоны (и на другие высокотехнологичные игрушки) падает, причины его падения очевидны – и они всё еще актуальны. В ближайшее время лучше точно не станет, скорее наоборот.
Foxconn сократили персонал, но Apple это не смущает
План Apple невероятно смелый и совершенно сумасшедший. Предприниматель, даже если он еще только собирается предпринимать, знает, что нужно делать, когда падает спрос, и падает надолго: снижать производство, сокращать персонал, искать другие области самореализации или даже закрыть предприятие, переждать плохие времена с минимальными потерями. Кризисы приходят и уходят, после их ухода спрос высок как никогда. Выжившие вернутся к полноценной жизни и своё возьмут.
Но всё это будет потом, когда-то. Пока – все плохо. В индустрии мобильных устройств особенно. Людям не до гаджетов. Но рано или поздно беда уйдет. Или, как минимум, вирус будет взят под контроль, и экономика вернется к нормальной работе, при соблюдении строгих мер предосторожности. Но неуверенность в завтрашнем дне и снижение доходов будет в прошлом, и все эти “электронные штучки” снова будут востребованы. Их будут раскупать как ледяной лимонад в знойный день. А кто, где и как все это произведет? При отсутствии заказов с индустрией происходит примерно то же самое, что с живым организмом лишенным доступа к кислороду.
Тестирование телефонов на заводе Pegatron
Скорее всего, не только руководству Apple пришла в голову спасительная мысль поддержать жизненно важные для благополучия компании цепочки поставщиков, на воссоздание которых ушли бы годы и очень много денег, и что-то было бы безвозвратно утрачено. Не все способны на это решиться, и не у всех на это есть деньги. Это как переходить с небоскреба на небоскреб с завязанными глазами, по тонкой проволоке, на огромной высоте. Без страховки.
В СМИ уже неоднократно сообщали о том, что Apple больше не “компания iPhone”, но это не более чем красивая гипербола. В 2019 году на продажах iPhone Apple заработала 51% от её доходов. Доля iPhone в структуре доходов компании в последние годы упала, пару лет назад iPhone приносил Apple две трети её доходов, теперь у iPhone только половина. Apple всё еще “компания iPhone”, не так давно читатели горячо обсуждали это в комментариях в нашем канале в Яндекс.Дзене.
На 2020 год возлагались большие надежды. 5G, ToF (LiDAR), 5-нм системы-на-чипе, и что-то, о чем за пределами компании никто и никогда не слышал – с марта 2020 по март 2021 Apple планировала продать 220 миллионов iPhone, как минимум. Нужна цепочка поставщиков, способная выдержать такую нагрузку и даже справиться с дополнительными тиражами. Это сотни тысяч опытных, обученных и проверенных специалистов. Способных обеспечить качество производимых изделий, отвечающее завышенным требованиям Apple. В марте Apple вместе с Foxconn и Pegatron почти полностью восстановили производство, быстрее, чем другие компании. Это очень ценный ресурс Apple, потеря которого абсолютно неприемлема.
Произодство iPhone на Foxconn в Китае
Когда кризис только начинался (и еще не развернулся во всю его мощь), эксперты пришли к выводу, что продажи Apple будут на 10% ниже запланированных. Меньше чем в 2019. Это уже в прошлом, теперь ожидается падение спроса на 20 или даже на 25%. Это уже опасно для “цепочек поставщиков комплектующих”, как гипоксия для человека.
Говорили, что iPhone SE 2 тоже покупать не будут. А покупают ведь!
По сумасшедшему плану Apple, с марта 2020 по март 2021 Apple закажет 213 миллионов iPhone, независимо от спроса на них. Даже если прийдется работать “на склад” и тратиться еще и на хранение нераспроданных устройств. Производиться будут и бюджетные, и элитные модели. Новые (в том числе и те, которые еще не представлены публике), и старые, в соотношении 50/50. В Apple считают, что даже несмотря на падение спроса, у компании есть шанс “поживиться” в праздничном сезоне. Почему бы и нет?
В Apple, похоже, что-то знают!
Читайте также
Последние новости