Казалось бы, обычное и несущественное событие. Старшие вице-президенты Apple, или, как их иногда называют в прессе, топ-менеджеры этой компании, приходят и уходят. За последние лет пять такое случалось не раз – но никто из них никогда не был удостоен высшей корпоративной награды Apple – титула Apple Fellow. Даже Джони Айв, между прочим! Фил Шиллер стал десятым «членом яблочного братства», вместе со Стивом Возняком и другими историческими деятелями Apple. Фил по-прежнему будет отвечать за App Store и публичные мероприятия Apple, но за все, что связано со всемирным маркетингом, отныне отвечает Грэг Джосвяк. И что-то в политике Apple обязательно изменится. А к лучшему или к худшему – очень скоро увидим.
Одним из нововведений Стива Джобса после его возвращения в Apple стало назначение в каждом проекте человека, лично отвечающего за его выполнение. По-английски это называлось «directly responsible individual», на яблочном жаргоне – DRI. Всерьёз и вплоть до высшей меры корпоративной защиты – до увольнения, невзирая на заслуги и положение. Все топ-менеджеры автоматически становились лично ответственными за свои епархии.
С тех пор, несмотря на некоторое смягчение нравов в 2011-2012, положение о DRI строго соблюдается. Все топ-менеджеры Apple – трудоголики, они находятся на рабочих местах с утра до ночи, у них почти не бывает выходных, и стресс за стрессом. Постоянно. Но только так можно было превратить компанию, стоявшую на пороге бесславной гибели, в самую богатую в и одну из наиболее значительных в мире.
8 июня этого года Филу Шиллеру исполнилось 60. Несколько лет назад он объявил о решении уйти из компании по достижении 60 лет. Для Грэга его назначение на пост старшего вице-президента Apple по маркетингу тоже не стало сюрпризом. Готовились. Вот только окончательно уйти на пенсию у Фила Шиллера не получилось. Он остается ответственным за проекты, не входящие в круг обязанностей старшего вице-президента по маркетингу. За App Store и за организацию и проведение публичных мероприятий Apple. Видимо, достойную замену все еще не нашли.
Про Фила Шиллера мы поговорим чуть позже. О том, каким был маркетинг Apple до сих пор, мы знаем. За последние двадцать лет мы не раз видели его на сцене, представлявшим самые разные творения яблочной мысли, триумфальные, успешные – и не очень. Грэг в последние три или четыре года подозрительно часто проводил презентации – в том числе и очень важные для компании. Артистично, и по-моему у него это получается лучше, чем у Фила Шиллера.
Грэг Джосвяк дает интервью после WWDC 2020
В последние годы Грэг был вице-президентом Apple по продвижению (маркетингу) её изделий, его публичные выступления – крошечная и незначительная часть его обязанностей. Из того, что он выжил в жесткой и требовательной Apple в течение 20 лет (он в компании с 2000 года – начинал менеджером продукта «iPod»), находясь на самом переднем крае, можно сделать вывод: скорее всего, у него все получится. По словам тех, кто с ним работал, он трудоголик и перфекционист. Умен и умеет «читать мысли».
Но это все слова, а что будет с Apple теперь – мы скоро увидим. И iPhone 12, и первые яблочно-силиконовые Mac’и будет представлять Грэг. И продвигать их на охваченный пандемией рынок тоже ему. Результаты праздничного квартала, отчасти, и в его руках.
Почему-то многие уверены, что по образованию Фил Шиллер – гуманитарий. Не совсем так. Он биолог. До Apple ему довелось поработать программистом и аналитиком, прежде чем он нашел себя в маркетинге. В маркетинговую службу Apple пришел в 1987 году. В 27 лет.
О том, чем он занимался до революции 1997 года, сведений нет. При Стиве он быстро пошел вверх по карьерной лестнице – это было несложно: всего лишь браться за невыполнимые проекты и добиваться их успешной реализации. Когда Стив был «на больничном», Фил взял на себя организацию публичных мероприятий (подготовка сценария и выступлений, репетиции, логистика и много чего еще) – справился. И с тех пор это стало одной из его обязанностей.
Фил Шиллер (слева) и команда Apple: Тони Фадел, Джони Айв, Стив Джобс, Скотт Форстал, Эдди Кью
Фил принимал самое активное участие в проектировании и создании App Store, спорил с Джобсом, отстаивал свои мнения – и Стив, подумав, признал его правоту и назначил его «directly responsible individual» еще в этом проекте. Кто справляется, того и нагружают. И Apple Fellow он стал вовсе не за выслугу лет (33 года в Apple, большую часть из которых на «расстрельной» должности): на самом деле есть за что.
Что теперь будет с App Store, над которым сгущаются тучи? Теперь Фил сможет уделять ему больше сил и времени. Именно сейчас это необходимо как никогда. Возможно, из-за этого Фил решил поработать еще какое-то время. Но потом он все равно уйдет.
Этого человека мы больше не увидим на презентациях Apple
Читайте также
Последние новости