Сервис для чтения новостей Apple News+ должен был стать единой площадкой, где пользователи могут получить доступ к любимым новостным источникам. Поначалу все выглядело действительно очень круто, однако затем некоторые издания начали отказываться от сотрудничества с Apple News+. О причинах можно только догадываться, но самая очевидная — доходы от участия в программе оказались меньше, чем если бы на сайт просто заходили через браузер. И еще одно нововведение, которое Apple добавила в iOS 14, iPadOS 14 и macOS Big Sur, может заставить покинуть сервис других издателей.
Новые операционные системы Apple автоматически перенаправляют подписчиков сервиса News+ из браузера в приложение Apple News, когда они переходят по ссылкам на сайт, который участвует в программе. Другими словами, если вы найдете в Google статью, опубликованную партнером Apple News+, и при этом имеете подписку на сервис, iOS 14, iPadOS 14 и macOS Big Sur откроют этот же материал в приложении Apple News, даже если ссылка якобы указывает на собственный веб-сайт издателя.
С точки зрения пользователя это правильно и логично. Теперь если он нажмет на ссылку в том же Twitter или в Safari, у него откроется статья в нативном приложении с новостями. Это должно значительно улучшить пользовательский опыт читателя, даже если поначалу может немного сбить с толку. И это применимо только к подписчикам News+. Опция включена по умолчанию, но при желании можно снова открывать ссылки, как раньше — достаточно зайти в настройки приложения и отключить ее.
Woah, I wonder how many publishers in Apple News+ realize that the new iOS14 and MacOS Big Sur are by default intercepting traffic to their sites and sending it to the Apple News app instead. pic.twitter.com/k4PQG9mE7M
— Tony Haile (@arctictony) August 10, 2020
Но, как отмечают некоторые журналисты, издатели могут быть взволнованы этим изменением. Никакого обоснования того, что Apple News+ представляет собой отдельный канал трафика, больше не существует, утверждают они. Это напрямую поглощает основную аудиторию подписчиков издателей.
В Apple ответили на это, заявив, что в iOS 14 действительно изменился механизм открытия ссылок. Однако это не должно повлиять на доходы изданий, поскольку в Apple News+ тоже предусмотрена программа выплат.
Apple стремится обеспечить максимальное удобство для подписчиков Apple News +. Данное изменение предлагает подписчикам беспрепятственный доступ к контенту, который является частью их подписки News+, прямо в приложении News, а также предоставляет издателям более широкие возможности для взаимодействия и получения дохода от Apple News. Подписчики News + могут установить свои предпочтения по открытию ссылок в настройках приложения, — говорится в заявлении.
До сих пор Apple не сообщала количество подписчиков сервиса Apple News+. Ранее было несколько сообщений, в том числе новость от CNBC, в которых сообщалось, что сервис изо всех сил пытается привлечь новых подписчиков после достижения отметки в 200 000 пользователей в первые 48 часов после запуска. Издатели, как сообщалось, недовольны доходами с News+.
Так выглядит приложение Apple News+
Если в Apple News+ действительно не очень хорошо с доходами, непонятно, на что рассчитывает Apple, меняя алгоритм открытия ссылок в своих новых операционных системах. Если издания увидят, что их доходы падают после этого нововведения, они могут захотеть покинуть программу. И количество пользователей сервиса также начнет сокращаться.
Возможно, ситуацию удастся изменить, выпустив единую подписку на сервисы Apple. Давно ходят разговоры, что в Купертино планируют продавать единый абонемент на Apple Music, Apple TV+ и Apple News+ для американского рынка или Apple Music, Apple TV+ и Apple Arcade для остальных стран, в том числе России.
Хотя сейчас оплата за подписки на все сервисы Apple списывается автоматически с банковской карты, привязанной к Apple ID, наличие единой подписки могло бы увеличить количество потенциальных пользователей сервисов компании. Как правило, оформление одной подписки на все услуги получается немного дешевле, чем брать каждую по отдельности (своего рода опт и розница). Единая подписка на сервисы Apple вполне может стоить 499 рублей в месяц (если оформлять индивидуальный план Apple Music) или 599 рублей в месяц при покупке семейной подписки. Вы бы стали платить за такую подписку? Расскажите в комментариях и в нашем Telegram-чате.
Теперь ссылки на статьи издателей News+ открываются в приложении Apple News по умолчанию
Читайте также
Последние новости