Вскоре после запуска App Store разработчики начали практиковать создание промокодов для своих приложений. Например, во время различных промоакций так можно было скачать платное приложение бесплатно — в том числе и мы публиковали подобные истории. Количество промокодов обычно ограничено (не может же разработчик просто так раздать всем свой продукт), но самые быстрые успевали на распродажу. Однако сейчас в App Store становится все меньше платных приложений: их делают бесплатными и вместо этого встраивают подписки через инструменты магазина. Поэтому уже в этом году Apple добавит возможность создавать промокоды на подписки в App Store.
Как это будет работать? Например, разработчик решит привлечь внимание к своему приложению, создаст несколько десятков промокодов и выложит их в Сеть. Это смогут быть промокоды, дающие, например, месяц бесплатной подписки или скидку 50% на полгода — Apple предусматривает различные варианты. Компания описывает новые промокоды на подписки в App Store как «уникальные буквенно-цифровые коды», которые облегчат «привлечение, удержание и возврат подписчиков». Apple объясняет, что разработчики могут использовать эти коды для продвижения своих приложений в интернете.
Чтобы сделать подписку на приложение доступной в App Store с помощью промокода, Apple предоставит одноразовый URL-адрес кода, который автоматически перенаправит пользователя к специальному окну для погашения промокода. Новый API, встроенный в iOS 14 и iPadOS 14, также позволит сторонним приложениям предлагать промокоды новым или существующим пользователям.
Код подписки сможет обеспечить бесплатный доступ к услуге в течение определенного периода или скидку на несколько месяцев. Разработчики также могут предложить специальный код для скидки на подписку, когда пользователь решает заплатить заранее, например, при шестимесячном или годовом плане.
Приложения, которые работают по модели подписки, стали одним из самых противоречивых событий за последние несколько лет. Разработчики очень любят эту модель, потому что она дает им самое ценное: постоянный доход. Но хотя разработчики любят приложения с подпиской, многие пользователи ненавидят их.
Такое окно в последнее время появляется все чаще
Например, вы платите за одну программу 329 рублей в месяц. Если у вас есть 10 таких приложений, то это 3 290 рублей в месяц, 25 500 рублей в год. Это очень большие деньги для приложений на iPhone. Как только пользователи поймут, что платят больше 25 000 рублей в год за кучу приложений для iPhone, я думаю, что это всего лишь вопрос времени, когда они начнут искать альтернативы, не требующие подписки. Возможно, модель подписки в какой-то момент просто «взорвется».
Поэтому некоторые разработчики уже начали тестировать другие, более гибкие модели. Например, предлагают базовое приложение с рекламой и профессиональную версию без рекламы и с дополнительными функциями. Зарабатывают и там, и там, а пользователи могут выбрать оптимальное решение для себя. Или бывает так, что базовая функциональность бесплатная, а за дополнительную плату предоставляются новые функции и/или отключение рекламы.
Одним из решений также может быть введение платных обновлений приложений.
А что вы думаете по этому поводу? Какая модель работы приложения является для вас оптимальной? Расскажите в комментариях и в нашем Telegram-чате.
Это будет альтернатива бесплатному пробному периоду
Читайте также
Последние новости