Не то, чтобы Тим Кук прятался от журналистов и скрывал свое отношение к проблемам и неприятностям, преследующим Apple, но в интервью журналу The Atlantic он ответил на все явно заданные ему вопросы и даже на те, которые не были заданы. Хотя одну тему, которая буквально напрашивалась, ни Тим, ни главный редактор The Atlantic Джефри Голдберг так и не затронули. Зато Тим очень убедительно и аргументированно объяснил, почему Apple не может быть монополией в принципе. И вообще, и в частностях (вроде App Store). Кое-что интересное осталось за кадром.
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что в докоронавирусные времена это интервью не могло бы случиться: дистанционное интервью, взятое лично главным редактором одного из основных СМИ Америки у главы самой богатой компании той же страны не укладывалось в существовавшие всего полгода назад нормы приличия. А физическое перемещение между Западным и Восточным побережьями США, даже с применением корпоративного бизнес-джета, заняло бы слишком много времени. За двадцать две минуты Тим и Джеф успели обсудить самые разные темы – от экологии и климатических изменений до главной тайны Apple – её жизненного принципа «мы всегда делаем то, что считаем правильным».
Но все, что говорилось во время интервью про экологию, возобновляемые источники энергии (Apple полностью перешла на них в 2018 году) и выбросы диоксида углерода (с которыми Apple обещает покончить к 2030 году) мы пропустим. Тема важная, но не наша.
Все дело в целях, которые Apple ставит перед собой и своими сотрудниками. Компания не стремится делать свои изделия самыми доступными и продаваемыми. Вместо этого Apple пытается делать их самыми лучшими.
Думаю, что крупные компании заслуживают пристального внимания. И я считают, что это не только справедливо, но и важно для той системы, которая существует у нас в Америке. И поэтому я спокойно отношусь к тому, что Apple «помещают под микроскоп», а люди смотрят на нее и исследуют, — говорит Кук.
Кук придерживается позиции того, что Apple не монополия
Точнее, элитными. Лучшие в мире изделия не могут быть самыми дешевыми, а большинство покупателей предпочитает покупать что-то обычное и недорогое. Теоретически любые принципы можно заменить на другие, но в реальности это почти невозможно. Те кто разрабатывает лучшие в мире изделия, просто не смогли бы перестроиться на разработку посредственных поделок. По сравнению с тем к чему они привыкли, это невыносимо скучно и неинтересно, а отсутствие привычных перегрузок их просто добило бы.
А кроме того, на рынках смартфонов, планшетов, умных часов, беспроводных наушников, умных динамиков и персональных компьютеров, мягко говоря, конкуренция жесточайшая. На уровне уличной драки Даже если бы Apple ставила перед собой задачу захватить какой-нибудь из этих рынков, это было бы нереально. То, что на некоторых из этих рынков Apple лидирует, даже если она лидирует с большим отрывом от соперников, не делает её монополистом на этих рынках.
По сути, сейчас ведутся уличные бои за долю на рынке, и наша основная стратегия как компании — делать лучшее, а не самое крупное. И эта базовая стратегия никогда не приведет к монополии, потому что редко, почти невозможно, чтобы самые большие были лучшими.
Критиковать, обвинять или низвергать (к счастью, пока только на словах) App Store в этом сезоне особенно приятно. К возражениям против этих обвинений никто, похоже, даже не прислушивается. Судьи и законодатели не всегда понимают о чем идет речь. Некоторые законодатели принимают законы регламентирующие деятельность Apple в её собственном магазине приложений.
Apple – одна из сотен компаний, продающих смартфоны и планшеты, у iOS и iPadOS даже не самая высокая доля на рынке мобильных операционных систем. По мнению тех же людей, которые постоянно доказывают, что iOS/iPadOS ни в чем не лучше, чем Android, App Store – монополия.
По-моему одно противоречит другому. Вот если бы Apple вытеснила с рынка все другие операционные системы и диктовала всем, кто зарабатывает на жизнь разработкой мобильных приложений, как и что им делать (как в конце 90-х собиралась сделать Microsoft, доля которой на рынке операционных систем приближалась к 97%), в этом случае акции протеста против App Store были бы оправданы.
Устройство магазинов приложений Apple, то как они работают, делят прибыль от продаж и все остальные подробности их организации – внутреннее дело Apple. Если магазины или перестанут привлекать разработчиков или люди перестанут тратить в этих магазинах и в их филиалах внутри приложений миллиарды долларов в год, это тоже было бы внутренним делом Apple и её собственной бедой и проблемой. Откуда законодатели одной из стран (не буду её называть) знают, какую часть от суммы, заплаченной клиентом в App Store, Apple должна оставлять себе, а какую перечислить разработчику?
В нашем канале в «Яндекс.Дзен» вы сможете найти эксклюзивные материалы и интервью, которых нет на сайте.
Вот эта милая женщина
Интересный факт про издание, которое взяло это интервью. В июле 2017 года владельцем большей части The Atlantic стала… Лорен Пауэлл Джобс, вдова Стива Джобса. К тому, что главный редактор журнала Джефри Голдберг пригласил Тима Кука ответь на его вопросы, это никак не относится. Более того, Лорен Пауэлл Джобс даже сделала несколько заявлений в поддержку восставших против гнета iOS App Store. Зато глубоко сосредоточенный и очень напряженный вид Джефри Голдберга, похоже, можно объяснить тем, что он оказался между двух огней. Как на минном поле. Впрочем, может он всегда такой.
В этот раз Тим давал интервью прямо у себя в кабинете
Читайте также
Последние новости