На днях пользовательская база iPhone преодолела психологический барьер в миллиард пользователей. Компания зафиксировала это событие примерно месяц назад, но объявила о нем позавчера – примерно месяц ушел на проверки и подтверждение достижения. В СМИ его объявили сенсационным, но оно не сенсация: к этому все шло, и пересечения этой невидимой черты ждали примерно сейчас. А за месяц, прошедший с конца сентября, было куплено еще сколько-то миллионов iPhone, особенно после 16 октября, и теперь нас «миллиард с хвостиком». Но это даже не самое интересное из того что рассказал Нейл Сайбарт, глава и основатель Above Avalon LLC, про продажи iPhone и iOS устройств, а самое главное – в следующем году следует ждать рекордных продаж iPhone.
В сентябре 2018 года, открывая презентацию iPhone XS под слоганом «Gather Round», Тим Кук раскрыл кое-какую статистику (секретную) и произнес фразу, о которой знающие люди спорят до сих пор. Тим сказал, что число пользователей iOS-устройств, уже вот-вот, достигнет отметки в 2 миллиарда. Формально он не соврал: сколько дней, месяцев или лет скрывается за этим «вот-вот» — неизвестно. Ни по официальным, ни по неофициальным (но достойным доверия) данным, эта отметка всё еще не достигнута. По данным самой Apple, в сентябре 2019 года, через год после обещания Тимом двух миллиардов iOS-устройств, их было только 1,4 миллиарда, а iPhone среди них было примерно 900 миллионов. Неофициальные данные немного другие, их можно увидеть на одном из графиков в тексте. Если бы не фотография, на которой абсолютно четко, белым по черному, указаны 2 миллиарда iOS-устройств, я бы не поверил самому себе.
12 сентября 2018 года, Тим открывает iPhone-событие
Продажи первого iPhone должны были начаться в июне 2007 года, по словам тех, кто занимался его доведением до мало-мальски приемлемого состояния этот срок был не просто нереален – он был авантюрой чистой воды. Как раз в январе случилось страшное: проблемы возникали одна за другой, не работало даже то, с чем, вроде бы, окончательно разобрались. Но испугаться или огорчиться по-настоящему они не успели. Стив вывел на экран диаграмму, отображавшую распределение мобильного рынка между компаниями, оперирующими на нём.
В год продаётся, примерно, 1 миллиард мобильных телефонов, – сказал Джобс. — К концу следующего года у нас будет 1% этого рынка.
Продажи iPhone начались 29 июня 2007 года. По состоянию на 29 октября 2020 года, 4 871 день назад.
9 января 2007 года Стив Джобс тоже говорил про миллиард телефонов
В те времена Apple регулярно публиковала информацию о числе проданных iPhone (а также настольных и портативных Mac’ов и iPod), и за продажами iPhone следили внимательно, как за жизненно-важными медицинскими показателями серьезно больного близкого человека – было очевидно, что iPhone не успевает.
За последние два дня третьего фискального (второго календарного) квартала 2007 года, 29 и 30 июня, их было продано 270 тысяч штук. В июле-августе-сентябре – всего 1 миллион и 120 тысяч. Потом – 2 миллиона 320 тысяч – а потом игрушка надоела публике и продажи стали быстро снижаться: 1,7 миллиона, 0,72 миллиона – но тут довольный Стив Джобс показал публике первого настоящего убийцу iPhone, это был iPhone 3G. В 2008 году у iPhone было 1,1% мирового рынка мобильных телефонов и 8,2% рынка смартфонов. Стив сдержал своё слово.
Беглого взгляда на график, приведенный ниже, достаточно, чтобы понять, что популяция iPhone увеличивается все медленнее, и что апокалиптические предсказания скорого конца этой платформы (а вместе с ней кончится и Apple) имеют право на существование. Вроде бы это очевидно. Пользовательская база растет медленнее, но вовсе не из-за того что продажи iPhone уменьшаются. Падения продаж случались, они были вызваны ошибками Apple в оценке тенденций рынка и его потребностей – но с работой над ошибками у них все хорошо, а сами ошибки – привилегия созидателя. Не ошибаются только компании, которые копируют исключительно удачные и доказавшие свою правильность решения. Это не про Apple.
Рост пользовательской базы iPhone с 2007 по 2020 год
Пик продаж (231,22 миллиона iPhone) был достигнут в 2015 году. В 2016 продажи упали до 211,78 миллионов штук. Затем ситуация стала выправляться – в 2017 было продано 216,76 миллиона iPhone, в 2018 – 217,7 миллиона.
Худший, чем ожидалось, спрос на iPhone XS/XS Max, проблемы на китайском рынке Китае и бурная радость СМИ доходчиво объяснявших читателям, что Apple доигралась и уходит с рынка смартфонов, уронили продажи почти до уровня 2014 года (до 191 миллиона штук, в 2014 было продано 168,77 миллиона iPhone), но в 2020, несмотря ни на что (в Китае, по-прежнему, не все благополучно – плюс пандемия), по самым консервативным прогнозам, Apple продаст не меньше чем 200 миллионов iPhone. А то и 200 миллионов только iPhone 12 во всех их вариантах.
Куда же уходят эти продажи? Или их на самом деле нет?
Говоря про приближение к отметке в 2 миллиарда iOS-устройств, Тим Кук мог быть прав: дело в том, что кроме официально продаваемых iPhone, iPad и iPod touch, огромное число этих устройств покупается на вторичном рынке и не учитывается в статистике аналитиков и самой Apple. А число тех, кто покупает (официально) свой первый iPhone уменьшается, их по оценкам Above Avalon – всего 20-30 миллионов в год.
Большая часть пользователей iPhone — старожилы Apple
Рекордно большое число покупателей iPhone SE 2020, пришедших с других платформ (их, будто бы, те же 20-30 миллионов), в графике, скорее всего, не учитывается. Итоги 2020 пока еще не подведены, и возможны неожиданности – как приятные, так и не очень. Кто знает, что еще может выкинуть Apple?
При этом новых пользователей становится все меньше
Читайте также
Последние новости