То, что Apple Pay популярен в России – не новость. Но то, что по числу пользователей этого заморского чуда Российская Федерация на втором месте в мире (на первом месте только США, где и зародился этот сервис) – это что-то с чем-то. В том, что у России одно из призовых мест в этом рейтинге, нет ничего удивительного, если вспомнить о том как и когда Apple Pay пришла в Россию. Здесь эта система платежей была запущена 4 октября 2016 года, и заработала безупречно. Россия стала одиннадцатой страной в мире, поддерживающей Apple Pay. Сейчас эта система электронных платежей работает в 60 странах.
В 2020 году число пользователей Apple Pay превысило полмиллиарда человек (в начале сентября их было 507 миллионов – сейчас уже больше). Apple не публикует информацию о числе пользователей системы в конкретных странах, как и об общем их числе в мире. Эти сведения есть у компании, отслеживающей развитие Apple Pay и публикующей данные об этом, с разрешения Apple. Публиковать данные о том сколько пользователей у Apple Pay в конкретных странах, Apple, по каким-то соображениям, запретила. Только назвать тройку стран, где этой системой пользуется больше всего людей.
На первом месте США (Apple Pay там работает с 2014, до 2015 США были единственной страной, поддерживавшей Apple Pay), на втором Российская Федерация (Apple Pay с 4 октября 2016 года), на третьем Великобритания (Apple Pay с 14 июля 2015, первая страна за пределами США внедрившая эту платежную систему). В России нас несколько десятков миллионов – это факт.
Синим закрашены страны, в которых работает Apple Pay
В США на счёт Apple переводится 0,15% от суммы каждой транзакции, в других странах яблочный «налог» может заметно отличаться. В России с платежей, которые осуществляются с дебетовой карты берут 0,05%, а при использовании кредитной карты – 0,12%. И в год за каждую привязанную к Apple Pay карту, независимо от её типа, взимается фиксированная сумма – 45 рублей.
Платят банки. Для пользователя этот сервис совершенно бесплатен.
На долю Apple Pay приходится 5% от общего числа финансовых транзакций в мире. Много, но к 2025 году Apple планирует увеличить свою долю до 10%. В 2014 году Apple Pay, вопреки прогнозам скептиков, “выстрелила”, опередив так и “не взлетевших” конкурентов, заняв первое место в мире среди аналогичных систем c долей рынка близкой к 100%. В 2020 у Apple Pay все еще первое место, но на рынке систем электронных платежей у неё теперь всего 39%.
Пользовательская база Apple Pay
Вам может быть интересно: Apple скоро будет зарабатывать на Apple Pay больше, чем на iPhone
На рынок систем электронных платежей Apple Pay вышла далеко не самой первой. Год за годом на рынке появлялись все новые и новые системы электронных платежей, заявлявшие о себе громко и убедительно – системы от PayPal, Walmart и Target. Амбициозные проекты вроде Google Wallet и Softcard. Но что-то с ними было не так: пользоваться ими было не слишком удобно, у пользователей они вызывали понятные сомнения, и ни одна из этих систем так и “не взлетела”. И когда уже сложилось стойкое убеждение, что из этой хорошей идеи на практике ничего не получится, Apple объявила Apple Pay.
Взрывную популярность сервисов бесконтактной оплаты в РФ можно объяснить тем, что это просто, удобно и даже более безопасно, чем традиционный способ расчета банковскими картами. Кроме того, в России Apple Pay сразу получил поддержку среди банков, и сейчас почти все крупные банки выпускают карты, которые можно добавить в айфон. Во многих других странах банки не захотели платить Apple комиссию и даже судились, чтобы Apple Pay у них не работал.
В России больше всего такой способ оплаты популярен у молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет — почти все в нашем чате пользуются смартфоном для своих покупок. Тем не менее чем выше возраст пользователя, тем реже он достает айфон или другое устройство, чтобы совершить оплату; старшее поколение отдает предпочтение наличным деньгам.
В России постепенно отказываются от наличных денег
Читайте также
Последние новости