Конец 2020 года был очень тяжёлым для Apple. Кажется, ещё ни разу на компанию не сваливалось столько проблем сразу. Тут и спор с Epic Games, и требования разработчиков снизить комиссионный сбор в App Store, и противостояние с Facebook, которая затеяла целый скандал из-за требования Apple спрашивать у пользователей разрешение на отслеживание в приложениях. Но если комиссию в Купертино снизили почти сразу, а конфликт с Epic Games будет решаться в суде, то вот твёрдость Facebook, с которой она решила отстоять у Apple право на слежку, склонив на свою сторону других разработчиков, может доставить последней немало проблем.
Google перестала обновлять приложения для iOS, чтобы не сообщать, какие данные она собирает
По данным Financial Times, разработчики объединяются в негласный альянс с целью противостоять новому требованию Apple запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их рекламного идентификатора. Это необходимо для того, чтобы узнать пользователя в приложении и за его пределами и продемонстрировать ему релевантную рекламу в соответствии с его предпочтениями и интересами. Но, если доступ к этому ID будет закрыт, реклама будет нерелевантной и разработчики заработают меньше денег, чем раньше, когда такое разрешение не требовалось.
Вот такое разрешение разработчики должны запрашивать у пользователей для отслеживания их рекламных идентификаторов
Противостояние, которое запланировали разработчики, не будет активным. То есть они не будут подавать на Apple в суд и пытаться защитить свои права через компетентные органы. Вместо этого они планируют избрать тактику молчаливого неподчинения. Проще говоря, разработчики намерены не присылать пользователям уведомление с запросом на доступ к их рекламным идентификаторам, используя его тайно. Технически них есть такая возможность, но это чревато либо недопуском в App Store, либо удалением оттуда – в зависимости от того, на каком этапе будет обнаружено нарушение.
Apple обвинила приложение Amphetamine в нарушении правил App Store из-за названия и иконки
Нет никаких сомнений в том, что многие разработчики будут продолжать собирать данные рекламных идентификаторов пользователей в своих приложениях, независимо от того, что от них требует Apple. Дело в том, что добровольный отказ от этой практики может оказать самое негативное воздействие на нас. Мы очень рискуем, соглашаясь на условия Apple, ведь от этого зависит, сможем ли мы существовать как разработчики или не сможем, — рассказал Financial Times один из разработчиков, пожелавший остаться неназванным.
Facebook первой выступила против Apple, но вряд ли ей это поможет сохранить доходы
Очевидно, что Facebook была права, утверждая, что обязанность спрашивать у пользователей разрешение на отслеживание повредит малому бизнесу. В конце концов, снижение конверсии от рекламы, которую разработчики размещают в своих приложениях, приведёт к снижению их доходов, а в некоторых случаях может вообще стать причиной банкротства. Другое дело, что то, что раньше Apple никак не препятствовала отслеживанию, а потом вдруг начала, совершенно не означает, что такой способ заработка разработчиков был правильным и корректным по отношению к пользователям.
Почему Apple тысячами удаляет игры из App Store в Китае
Эксперты правозащитной организации Electronic Frontier Foundation считают, что хоть сообщество разработчиков и будет пытаться обойти правила Apple, это не делает эти действия менее гнусными. В конце концов, отстаивать такого рода заработок как единственно правильный или по крайней мере один из правильных – это по меньшей мере неэтично, не говоря уже о чём-то большем. Поэтому, те, кто зарабатывали на отслеживании раньше, теперь должны либо изменить свою бизнес-модель, подстроившись под новые реалии, либо уйти с рынка, если они не могут предложить потребителю безопасный продукт.
Разработчики выступают против новых правил Apple и намерены им противостоять
Читайте также
Последние новости