В последнее время в Сети очень много разговоров про электрический автомобиль Apple, который, как ожидается, будет называться Apple Car (бывший проект Titan). На этот раз подробностями об автомобиле Apple поделился аналитик Мин Чи Ко, который неоднократно делал точные прогнозы относительно новых устройств компании. По его данным, а источники у этого аналитика в самых «верхах» Apple, Hyundai действительно будет ключевым партнером по производству Apple Car. Корпорация не станет делать машину с нуля и вместо этого будет использовать платформу E-GMP от Hyundai. А это по сути раскрывает большинство технических характеристик Apple Car.
Hyundai анонсировал платформу E-GMP пару месяцев назад. Она позволяет электромобилю проехать около 500 километров на одном заряде, а также поддерживает быструю зарядку — машина может зарядиться до 80% за 18 минут. Пяти минут быстрой зарядки хватит на 100 дополнительных километров пробега.
В технических характеристиках, приведенных Hyundai, указано, что максимальная скорость автомобиля на этой платформе составляет 257 километров в час, а время разгона до 100 километров в час составляет менее 3,5 секунд.
Однако следует отметить, что эти цифры относятся к «высокопроизводительной» версии платформы. То есть данные характеристики являются скорее идеальными, к которым производитель будет стремиться, но никто не гарантирует, что ему удастся добиться такого. Многое также зависит от общей массы и аэродинамических характеристик готового автомобиля. Возможно, такая скорость и время разгона достижимы только с очень обтекаемым и легким корпусом.
Платформа E-GMP
Возможные характеристики Apple Car очень напоминают таковые у Tesla Model 3 Perfomance (самой дорогой комплектации). Ее максимальный пробег составляет 506 километров, предельная скорость — 260 километров в час, а до 100 километров в час Tesla Model 3 разгоняется за 3,1 секунды. По факту ничего выдающегося здесь нет, Tesla продает автомобили с более впечатляющими характеристиками уже несколько лет.
Новая Tesla Model S вообще уделывает все существующие электромобили и платформу Hyundai в частности: как пишут на Hi-News.ru, Tesla Model S в версиях Plaid и Plaid+ способна развивать скорость 320 километров в час. Автомобиль версии Long Range имеет запас хода от одной зарядки 660 километров. Версия Plaid проезжает чуть меньше, но разгоняется до 100 километров в час за 1,99 секунды. А топовая версия Plaid+ имеет такой же разгон, но ее пробег увеличен до 830 километров.
Интерьер обновленной Tesla Model S
Apple будет тяжело конкурировать с другими электромобилями, если она решит использовать платформу E-GMP от Hyundai. Компании явно нужно решение получше, но такие технологии пока есть только у Tesla, которую Apple в свое время не захотела покупать. Кстати, по слухам, Apple хочет продавать свой автомобиль Apple Car дороже, чем Tesla. С такими характеристиками вряд ли у нее это получится.
Шасси Hyundai разработано исключительно для электромобилей, а не для гибридов. Вот как это описывает сам производитель:
Разработанная исключительно для электромобилей, платформа E-GMP обеспечивает различные преимущества по сравнению с существующими платформами, которые были спроектированы преимущественно для установки двигателей внутреннего сгорания. К достоинствам новой платформы относится более гибкая разработка, высокие ходовые качества, увеличенный запас хода, дополнительные функции безопасности и больше внутреннего пространства для пассажиров и багажа.
E-GMP позволяет оптимально распределить вес между передней и задней частью автомобиля, благодаря низко установленной аккумуляторной батарее и использованию электродвигателей, расположенных в пространстве, ранее занимаемом двигателем.
Какими бы ни были характеристики Apple Car, Мин Чи Ко утверждает, что даже с поддержкой Hyundai на разработку автомобиля Apple уйдут годы.
Аналитик считает, что Apple выпустит Apple Car не раньше 2025 года. Новому iPhone обычно требуется около 18–24 месяцев, чтобы дойти от стадии прототипа до массового производства. Учитывая более длительное время разработки, более высокие требования, сложное управление цепочкой поставок и разные каналы продаж и послепродажного обслуживания автомобилей, Apple, у которой нет опыта в автомобилестроении, понадобится как минимум 4-5 лет на то, чтобы начать продажи Apple Car.
Мы полагаем, что Apple будет использовать существующие ресурсы автопроизводителей и сосредоточится на аппаратном и программном обеспечении для автономного управления. В том числе технологиях, связанных с аккумуляторами, дизайном внутреннего пространства, пользовательским интерфейсом и интеграцией с существующей экосистемой Apple.
Одна из проблем может заключаться в том, насколько Hyundai сама хочет участвовать в проекте Apple. Ранее на этой неделе стало известно, что как минимум один топ-менеджер Hyundai выступил против сотрудничества с Apple с целью производства Apple Car. Он считает, что автоконцерн не только ничего от этого не выиграет, но и потеряет. В этом случае Apple придется искать партнера среди других производителей. Может все-таки Tesla? Расскажите, что думаете об этом в комментариях или в нашем чате в Telegram.
В Tesla наверняка посмеялись от таких характеристик
Читайте также
Последние новости