14 февраля стал известен целый ворох технических подробностей про iPhone 2021 года, и не только про него. Одна из них – увеличение частоты обновления экрана в новых iPhone, Apple называет эту функцию технологией ProMotion и использует её в iPad Pro с 2017 года. Конкуренты называют её без поэтических изысков – дисплеем с частотой обновления экрана в 120 Гц, и вот уже полтора года используют эту функцию в элитных моделях смартфонов – обогнав Apple. Но вот, Apple получила патент на технологию, которую конкуренты могли бы назвать функцией дисплеем с частотой обновления экрана в 240 Гц. Решила перешагнуть через одну ступеньку?
Суть технологии удивительно проста. При стандартной частоте развертки экрана за каждый такт на нём полностью отображается содержание видео-буфера. Стандартная частота развертки (обновления изображения) – это частота, при которой изображение может быть выведено на экран с заданным разрешением. При удвоении частоты развертки, за половину такта, драйвер успевает отобразить только половину буфера. Драйвер либо прыгает через строку пикселей, либо выбирает их очередную порцию в шахматном порядке, никакого дискомфорта для пользователя не возникает.
В патенте 10,923,012 предлагается увеличивать частоту развертки не только в два раза, но и в три или четыре.
Множитель выбирается пользователем, в системных настройках. Эту функцию можно просто выключить. Если стандартная частота обновления дисплея 60 Гц (как у дисплеев iPhone и iPad), реальная частота будет 60, 120, 180 или 240 Гц. Если стандартная частота 120 Гц, она может быть увеличена до 240 Гц – хотя, вроде бы, никаких проблем с увеличением её до 480 Гц нет. Но разработчикам технологии, конечно же, виднее.
Наглядный пример, как частота экрана влияет на отображение контента в играх
А что эти прыжки по содержимому буфера дают? Изменения в буфере быстрее оказываются на экране. Всего на 1/120, 1/180 или 1/240 секунды. Человеческий глаз эти промежутки времени не видит, но из-за этого изменения изображения (при прокрутке, при просмотре видео или в какой-нибудь продвинутой игре) воспринимаются как более плавные. При частоте в 240 Гц они будут в два раза плавнее, чем при 120 Гц (при использовании ProMotion)? В патенте, в основном, описывается реализация всего этого на уровне драйверов затвора и управляющих сигналов – если вам это интересно, ссылка на текст патента приведена выше.
Главный герой патента – iPhone. Но технология разрабатывается для более широкого применения, в патенте названы и другие типы устройств: планшеты, умные часы, ноутбуки, AR/VR-гарнитуры и умные очки.
И даже автомобиль от Apple – но он просто упоминается, без подробностей и комментариев.
ProMotion в iPhone ждут очень долго
В тексте патента ни разу не упоминается ProMotion – официальное и маркетинговое название этой технологии с 2017 года. Пользователи iPad Pro второго поколения (2017 года, в которых дебютировала ProMotion) и всех последующих поколений iPad уровня Pro называют эту технологию практически незаметной. Переходя на другие модели iPad, где нет ProMotion (в наши дни – в основном на iPad Air четвертого поколения), по их словам, не заметно никакой разницы. Самые внимательные что-то смогли уловить, но нет никакой гарантии, что это не самообман.
Название технологии выглядит солидно, в нем есть и «Motion», то есть – «движение», и «Pro». Если честно, на iPad Pro 2018 года я тоже не заметил ни особой плавности изменений экрана, ни ускорения его реакций. Может быть, её преимущества проявляются в каких-то особенных случаях? А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях и в нашем чате в Telegram.
Каждый месяц Apple подает в патентные бюро разных стран сотни патентных заявок и получает полторы-две сотни патентов. Изобретения в патентах и патентных заявках захватывающе интересны. Проблема в том б что описанное в них почти никогда не воплощается в реальность. Но «почти никогда» и «никогда» – не одно и то же.
Apple решила не мелочиться и сразу сделать экран 240 Гц
Читайте также
Последние новости