Несмотря на то что во многом именно благодаря App Store Spotify обрёл мировую популярность, в какой-то момент руководство музыкального сервиса сочло, что Apple, напротив, мешает его развитию. Поэтому ещё в 2019 году шведы взяли и подали на Apple жалобу в Европейскую комиссию, мотивировав её несправедливым отношением к приложению Spotify и попыткой везде и всюду продвигать Apple Music. В ведомстве кляузу приняли, но не торопились заводить дело, предпочтя изучить объективную сторону дела. Но, судя по всему, теперь доказательства собраны, и, по мнению экспертов, это может грозить Apple серьёзными проблемами.
Наконец-то в iOS появился нормальный виджет музыки. Поддерживает Apple Music и Spotify
Для начала небольшой экскурс. В 2019 году в Spotify сочли, что Apple не позволяет их музыкальному сервису развиваться в должной мере, чиня ему всевозможные препятствия. Помимо того, что Spotify всегда появлялся в поисковой выдаче App Store ниже, чем Apple Music, Apple ставила его в менее выгодное положение комиссионным сбором в размере 30%. Ведь из-за него шведский сервис не мог установить более низкую цену на свои услуги, в отличие от Apple, которая не лишала Apple Music части прибыли, а потому была в выигрышном положении.
Еврокомиссия настроена очень скептически в отношении Apple
Эксперт в области европейского антимонопольного права Флориан Мюллер полагает, что, если Еврокомиссия признает Spotify пострадавшей в деле против Apple, это практически наверняка положит конец монополии App Store в Европе.
Несмотря на то что ведомство ещё не приняло окончательное решение, и для этого ему потребуется ещё какое-то время, очевидно, что разбирательство будет иметь далеко идущие последствия не только для самой Apple, но и для отрасли в целом. Оно станет своего рода прецедентом, который будет служить ориентиром для всех дальнейших дел такого рода.
Apple: мы не разрешали выбирать Spotify по умолчанию вместо штатной Музыки
Долгое время я довольно скептически относился к жалобе Spotify и вообще тому, как она может помочь сообществу разработчиков в целом. Но, изучив текущую расстановку сил в магазине приложений Apple, я пришёл к выводу, что доводы Spotify, направленные на борьбу с привилегированным положением Apple Music, не лишены смысла. Поэтому, сказать по совести, я буду болеть за Spotify. Но не нужно думать, что всё закончится по щелчку пальцев. Очевидно, что несогласная сторона сможет подать апелляцию, и тогда дело превратится в затяжной марафон, — объяснил Мюллер.
Как бы там ни было, сейчас успех явно не на стороне Apple. По мнению Мюллера, компании из Купертино будет довольно трудно доказать свою правоту. Несмотря на то что её юристы предлагают рассматривать бизнесы по продаже смартфонов и приложений в отрыве друг от друга (доля iPhone на рынке ЕС — всего 30%, и в Купертино хотят использовать этот факт как довод), эксперты Еврокомиссии считают, что в данном случае важны не приложения как таковые. Куда важнее именно то, что, на рынке приложений для iOS компания Apple действительно имеет монопольную власть.
App Store — самая настоящая монополия, и эксперты Еврокомиссии это понимают
Сегодня у разработчиков нет ни единой возможности вывести на рынок своё приложение, не получив на это одобрение Apple и не разместив его в App Store, где с них будет взиматься комиссия. Это очевидно указывает на доминирующее положение Apple на рынке софта для iOS, сочли в Еврокомиссии и возбудили против компании антимонопольное дело.
Остальные доказательства, которые собирали в ведомстве всё это время, явно будут пущены на самотёк, поскольку решение, на мой взгляд, уже принято, и оспаривать его, скорее всего, уже будет бесполезно.
Почему Spotify в России оказался популярнее Apple Music
Противники такого подхода считают, что Apple просто стала жертвой новой морали, которая добралась и до технологической сферы. Однако по факту то, что для обывателей является новой моралью, для адекватно мыслящей аудитории было нормой и раньше.
Ведь сам факт того, что на рынке приложений для iOS нет другого магазина приложений, кроме App Store, сильно ограничивает конкуренцию в этой области. А именно она является двигателем прогресса, заставляя игроков рынка думать, как сделать так, чтобы привлечь потребителя на свою сторону и предложить ему лучший продукт. Сейчас же Apple просто сравнивает себя с Google и Google Play и не думает больше ни о чём.
Spotify имеет все шансы выиграть антимонопольный иск у Apple
Читайте также
Последние новости