Скорее всего, уже через неделю – ну, максимум, через две – Apple выпустит iOS 14.5. Несмотря на обилие новых функций, ключевым нововведением обновления станет анти-трекинговая система, которая запретит разработчикам приложений отслеживать пользователей по рекламным ID без их разрешения. Это должно самым кардинальным образом изменить рынок мобильной рекламы, потому что по подсчётам рекламодателей большинство пользователей iOS не позволят отслеживать свои действия. Но, чтобы выяснить реальное положение вещей, мы провели опрос среди наших читателей.
Бывший сотрудник Facebook рассказал, почему соцсеть так боится iOS 14.5
Опрос проходил в нашем чате в Telegram — обязательно присоединяйтесь, там очень круто. А сам вопрос звучал так: «А вы разрешите приложениям следить за вами (для релевантной рекламы) в iOS 14.5?». По его итогам оказалось, что большинство опрошенных очень положительно воспринимают новую инициативу Apple по запрету отслеживания пользователей в приложениях. Так что рекламодатели не зря переживают.
По результатам опроса видно, что большинству пользователей идея слежки не очень нравится
Меньше всего опрошенных – 4% — выбрали вариант ответа «О чём речь?». Он был специально добавлен для тех, кто не знает о новой инициативе Apple. Однако мы недооценили наших читателей, потому что тех, кто не в курсе, оказалось ничтожно мало. Если вы оказались в их числе, можете почитать о том, что такое анти-трекинговая система, зачем она нужна и как она изменит рынок, вот в этой статье.
11% опрошенных сообщили, что разрешат приложениям следить за собой. Причём, что интересно, большинство из этой категории респондентов, заявили, что им просто всё равно. Однако некоторые пользователи отметили, что предпочтут видеть релевантную рекламу, которая основана на их предпочтениях, чем лицезреть то, в чём они даже не заинтересованы. Это здравая позиция, которую я сам частично разделяю.
В iOS 14.5 появилась функция калибровки батареи. Зачем она нужна и что с ней делать
Почти столько же дали ответ «Не знаю». Этих пользователей тоже можно понять. Скорее всего, они либо не очень разобрались, в том что их ждёт, либо просто пока не приняли окончательное решение. Всё-таки слежка в интернете давно вошла в привычку для большинства из нас. Поэтому мы уже не так остро реагируем, когда узнаём, что очередное приложение или сервис шпионило за нами и собирало наши данные.
Ну, и наибольшее количество опрошенных – целых 73% — заявили, что не позволят приложениям следить за собой после выхода iOS 14.5. Причём большинство из тех, кто проголосовал за этот вариант, как правило, ссылаются вовсе не на страх, а на нежелание потакать разработчикам, которые хотят заработать на них. То есть для многих пользователей слежка в интернете – это не пугающее явление, а неприемлемый способ заработка, который они прекрасно осознают, но не одобряют его.
В принципе, я их понимаю. Я в курсе, что отслеживание – это способ монетизации приложений и образ жизни для многих разработчиков. Но ведь и рабство когда-то считалось нормой и тоже было способом монетизации для рабовладельцев. Поэтому мне кажется, что создатели ПО, которые хотят, чтобы их продукт пользовался популярностью, должны уделять чуть больше внимания безопасности своих клиентов.
Уведомление с запросом на слежку вряд ли поспособствует тому, чтобы пользователи разрешили шпионить за самими собой
Нельзя сказать, что наступило другое время или эпоха новой морали. Отнюдь. Для многих людей то, что теперь называется новым, всегда было логичным и само собой разумеющимся и раньше. Просто отрасль мобильных приложений ещё слишком нова, чтобы говорить о каких-то кардинальных переходах. Она развивается вместе с нами и, пожалуй, запрет на слежку – вполне естественный результат такого развития.
iOS 14.5 запретит сайтам отслеживать ваши клики на сайтах. Как это работает
Несмотря на то что я довольно чётко понимаю, что разработчикам придётся сложнее, по факту возможности зарабатывать и дальше их никто не лишит. Apple предлагает им другой, более безопасный инструмент отслеживания, который не позволит таргетировать конкретных пользователей, но при этом сохранит за разработчиками возможность замерять конверсию. Поэтому я не дам им следить за собой. Но не из духа противоречия, а из-за психологии, которая банально не позволяет мне разрешить слежку, когда её можно запретить. Чисто на всякий случай.
Apple хочет обезопасить своих пользователей от слежки, не желая навредить разработчикам
Читайте также
Последние новости