Японская компания Sumitomo Metal Mining анонсировала собственную запатентованную технологию переработки аккумуляторов для электромобилей. Она позволяет получать на выходе по отдельности кобальт, литий и другие используемые в батареях материалы.
Кобальт и литий используются в катодах литий ионных аккумуляторов — наиболее распространённых элементах питания современных электромобилей. Ожидается, что спрос на эти материалы будет только расти. Компания разработала метод извлечения из использованных аккумуляторов лития, никеля и кобальта.
Sumitomo Metal планирует открыть в Японии перерабатывающий завод к 2023 году. Он сможет утилизировать в год 7000 т измельчённых аккумуляторов — этого достаточно для получения 200 т кобальта, который сможет использоваться в 20 000 электромобилей. В отличие от решений конкурентов, Sumitomo Metal получает материалы, сопоставимые по качеству с ископаемыми, при промышленных объёмах и относительно низких затратах.
Технология останется конкурентоспособной, даже если цена на ископаемый литий упадёт до $5–6 за 1 кг, или если значительно снизятся цены на никель и кобальт.
Спрос на электромобили привёл к резкому росту цен на эти материалы, и поиск их источников становится всё более сложной задачей. К тому же процесс добычи материалов для производства аккумуляторов несопоставимо пагубнее для окружающей среды, чем выхлоп двс.
Около 70 % мировых объёмов кобальта добываются в Демократической Республике Конго, иногда с использованием детского труда, а 60 % его переработки приходятся на Китай.
Потребность в переработке старых батарей находит отражение и в законодательных инициативах: недавно в Евросоюзе предложили принять норму, согласно которой к 2030 году аккумуляторы электромобилей должны содержать не меньше 12 % переработанного кобальта и 4 % переработанных лития и никеля.
По материалам: hi-tech.ua
Читайте также
Последние новости