Mercedes-Benz показал прототип электромобиля Vision EQXX с заявленным запасом хода 1000 км. Сегодня большинство электромобилей на рынке имеют запас хода 320-48 км. Поэтому в Daimler считают что пока приходится работать от обратного и предлагать более автономные модели.
Электромобиль создан командами Mercedes-Benz «Формулы-1» и «Формулы Е». Говорится что это не разновидность свежих серийных электромобилей Mercedes EQS или EQE, а полностью оригинальная разработка.
Модель оснащена солнечными панелями на крыше. Она состоит из 117 ячеек и в идеальных условиях (то есть в солнечную погоду) способна увеличить дальность хода электромобиля на 25 км в день.
Длина концепта — около пяти метров, но колесная база (2800 мм) меньше, чем у нового серийного C-класса.
Mercedes-Benz Vision EQXX имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd: всего 0,17 против 0,20 у серийной модели Mercedes EQS. Ширина задней колеи на 50 мм меньше ширины передней.
У прототипа лишь один электромотор мощностью 204 л.с. на задней оси. Заявлено, что его КПД («от батареи до колес») достигает 95%. Хотя у серийных моделей Tesla этот показатель составляет 90—93%. Рабочее напряжение электросистемы — 900 вольт против 400 вольт у модели EQS, что позволило уменьшить сечение и массу силовой проводки.
Вес автомобиля — 1750 кг, потребление энергии — 10 кВт·ч на 100 км. При этом у Vision EQXX нет каких-либо подвижных аэродинамических элементов и он не имеет регулировки дорожного просвета.
Используется массивный задний подрамник со своим названием BIONEQXX. Он целиком отлит из алюминия и имеет ажурную конструкцию с «прорехами» в ненагруженных зонах.
В салоне установлена мультимедийная система с 47,5-дюймовым экраном разрешением 8K во всю ширину машины.
Для модели Vision EQXX запас хода рассчитан с помощью внутренней системы моделирования реальных условий дорожного движения. По словам представителей компании, весной 2022 года выйдет версия Vision EQXX для испытаний на дорогах.
По материалам: hi-tech.ua
Читайте также
Последние новости